Чат-боты
Чат-бот — это программа-собеседник, которая общается с клиентами и отвечает на их типовые вопросы. Цель чат-бота — заменить человека там, где есть рутинные задачи. Например, он может собирать данные пользователей, отвечать на стандартные вопросы о продукте, регистрировать гостей на мероприятия, искать информацию по запросу.
Чат-боты используют для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов в разных сферах: онлайн-продажи, здравоохранение, недвижимость, страхование, образование, туризм, гостиничный бизнес. Они незаменимы для бизнеса с большим объемом коммуникации.
С помощью чат-ботов компании:
- Собирают данные. Чат-боты могут собирать информацию о пользователях и выступать в роли лидогенератора. На основе полученных данных компании повышают качество клиентского сервиса, поскольку заранее знают интересы и потребности клиентов.
-
Стимулируют продажи. С помощью чат-ботов бизнес может разрабатывать разные сценарии движения клиентов по воронке продаж. Используя ботов, компании выясняют потребности клиентов, снимают возражения и предлагают покупателям релевантные товары.
- Собирают обратную связь. Анализ отзывов и поведения пользователей с учетом изменений в продукте помогают удерживать старых и привлекать новых клиентов. С помощью чат-бота можно собрать обратную связь, не разрабатывая дополнительные лендинги.
-
Автоматизируют рутинные процессы. Чат-бот запишет клиентов на пробный урок или консультацию, предоставит пользователям гайд или чек-лист в обмен на email, ответит на общие вопросы и поможет покупателю с оформлением заказа.
-
Геймифицируют процессы. Компании используют игровые механики — конкурсы, квизы, опросы, — чтобы привлечь и удержать внимание клиентов.
Самый простой способ создать эффективного чат-бота — воспользоваться нашими готовыми шаблонами. Они находятся в левом меню VK CXhub в разделе «Шаблоны».
Выберите подходящий сценарий для копирования и изменения шаблона под ваш запрос. Подробнее об этом читайте в данной инструкции.
Если для решения задач вам не хватает каких-либо шаблонов, пожалуйста, напишите в техподдержку.
Внедрите чат-ботов в свой бизнес, если хотите:
- Улучшить качество обслуживания клиентов. Чат-бот на связи с пользователями 24/7. Он мгновенно реагирует на входящие сообщения и предоставляет нужную информацию быстрее, чем сотрудник.
-
Разгрузить сотрудников. Чаще всего клиенты задают типовые вопросы о продукте или статусе заказа, хотят решить технические проблемы или получить общую информацию. Чат-бот легко справляется со всеми этими задачами, а у сотрудников освобождается время на более сложные и ответственные дела.
-
Сэкономить бюджет. Чтобы создать чат-бота, не нужно обладать навыками программирования, тратить много денег и времени на разработку. Его можно сделать на основе шаблонов: просто отредактируйте готовые блоки в конструкторе и настройте логику отправки сообщений.
-
Взаимодействовать с пользователями в разных каналах. Вы можете разработать один сценарий чат-бота и запустить его на разных каналах, например, в VK, WhatsApp и Telegram. Пользователи сами выберут, где им удобнее общаться.