Table of contents

Правила рассылок в мессенджеры

Рассылки в мессенджеры – это эффективный канал директ-маркетинга для общения с аудиторией в мессенджерах (ВКонтакте, Telegram, WhatsApp и других). Одной из причин популярности таких рассылок является лояльное отношение аудитории и, соответственно, высокая открываемость сообщений.

Для бизнеса рассылки в мессенджеры привлекательны тем, что позволяют более персонализировано продвигать свои товары и услуги, сообщать о статусе заказов, отправлять напоминания о проводимых акциях, а также собирать обратную связь. Более того, контент, отправленный в мессенджер более разнообразен: изображения, видео, аудио, смайлы и стикерпаки.

Для более быстрой подготовки такой рассылки в разделе «Сценарии» есть готовый шаблон «Рассылка в мессенджер по расписанию». Вам остается лишь выбрать дату рассылки, внести текст сообщения и запустить сценарий, подключив нужный канал коммуникации.

В этой статье мы ранее рассказывали о важности запуска Email-писем по тем, кто согласился на получение рассылок. При запуске рассылок в мессенджеры также важно соблюдать несколько важных правил.

Чтобы отправить рассылку пользователю, необходимо сначала получить от него разрешение на получение сообщений. Например, если он подписался на обновления сообщества ВКонтакте или группы в Telegram, это еще не значит, что он готов получать от вас рассылки.

Клиент должен сам подписаться на чат-бота, сообщество или группу и выразить согласие на получение сообщений. Если пользователь общался с вашим ботом, соглашался на получение рекламных рассылок, вы можете смело начать коммуникацию с ним через мессенджеры.

Пример сбора согласий на рассылки в чат-боте
Пример сбора согласий на рассылки в чат-боте

Не забудьте рассказать пользователям о том, как они могут отписаться от ваших рассылок. В противном случае, они могут нажать всего лишь одну кнопку и заблокировать бота, если ваш контент перестанет быть интересным для них, или, если вы начнете отправлять сообщения слишком часто. 

Подготовьте интересный и информативный контент для вашей рассылки. Убедитесь, что контент соответствует целям вашей рассылки и связан с тематикой вашего сообщества или группы. Релевантный контент повышает вероятность положительного отклика ваших пользователей.

Общие рекомендации:

  1. Некоторые пользователи по-прежнему предпочитают использовать мессенджеры только для личных переписок. Поэтому рекомендуем внимательно следить за частотой рекламных рассылок, чтобы не вызвать у пользователей раздражение и ощущение заспамленности личного пространства.
  2. Сегментируйте пользователей. Это сделает ваши рассылки более персонализированными, что позволит повысить вовлеченность и увеличить продажи. Сегменты могут быть основаны на демографических данных, географическом положении, активности в рассылках, истории покупок и т.д.
  3. Заполните профиль, с которого отправляете рассылки. Важно указать название бренда, добавить логотип и ссылку на сайт. Это повысит доверие пользователей и поможет избежать их ошибочного восприятия рассылки как спама от мошенников.

Если вы еще не запустили ни одного чат-бота, здесь мы подробно рассказали про подключение бота в VK, Telegram или WhatsApp.

Полезные ссылки: