Добавить запросы во внешние системы
Если вы используете платформу VK CXhub для автоматизации и настройки маркетинга, значит, вы уже знакомы с преимуществами, которые мы предоставляем. В этой инструкции расскажем, как расширить сценарии и настроить взаимодействие с внешними системами.
Выбор раздела в VK CXhub зависит от ваших целей:
1. Если вам нужно интегрироваться со своей системой, чтобы передавать клиентов или их события в VK CXhub, перейдите в раздел «Подключения» в левом меню VK CXhub и воспользуйтесь этой инструкцией.
2. Если вы хотите взаимодействовать с внешними системами, чтобы вызывать запросы из VK CXhub, вам нужен раздел «Шаблоны внешних запросов» и инструкция ниже.
Действия в VK CXhub — это запросы к API. Они позволяют передавать данные между различными системами. С помощью API-запросов можно отправлять данные из VK CXhub в свою CRM или другой сервис. Например, можно сохранить клиента в вашей CRM-системе после начала диалога в Telegram.
Подключение внешних запросов нужно, чтобы:
- отправлять сообщения вашему менеджеру в VK или Telegram, когда клиент обращается за услугой;
- создавать задачи для менеджеров в системе;
- выполнять запросы, которые клиенты оставляют в чат-боте, например, бронировать столик в кафе или отправлять заказ.
Это только часть примеров — действия можно использовать в разных сценариях для решения разных задач.
В качестве примера рассказываем, как добавить в сценарий действие для отправки сообщений менеджеру в VK. Когда клиент нажмет на кнопку «Свяжитесь со мной» в чат-боте, менеджер получит контакт этого клиента. По аналогии вы можете подключиться к любой системе.
Отправка сообщений в VK происходит с помощью метода messages.send: https://vk.com/dev/messages.send.
Согласно документации, для отправки сообщения нам нужно вызвать следующий запрос методом GET: https://api.vk.com/method/messages.send?group_id=id_вашей_группы&v=5.131&message=Текст_сообщения&random_id=10782&access_token=vk1.a.Kk***J&user_ids=id_получателя.
Подробнее о параметрах запроса написано в документации VK.
Порядок настройки действия:
1. Откройте раздел «Подключения» → «Подключения» → «Создать действие».
2. Введите название шаблона действия.
3. Выберите нужный тип запроса — в данном случае GET.
4. Введите URL внешней системы (с параметрами), куда будет отправляться запрос.
5. В сценарии подставляйте в запрос переменные данные: контакты клиента в message и случайное число в random_id. Перед каждым параметром и после него поставьте знак хэштега — #. Поскольку все сообщения должны отправляться одному человеку — вашему менеджеру, — на месте параметра user_ids укажите его id, например, user_ids=102356668.
6. Нажмите «Сгенерить форму параметров» и заполните их названия, которые будут отображаться в сценарии.
7. Нажмите «Сохранить».
8. Добавьте сохраненное действие в сценарий. Для этого добавьте шаг «Действие» → «Внешний запрос».
9. Заполните параметры:
а. В поле «Контакты клиента» добавьте телефон, который пользователь оставил на прошлом шаге — в нашем случае на седьмом.
b. В поле random_id напишите {{ range(1, 50000) | random }}. Это переменная jinja. В дальнейшем мы добавим шаблоны этих переменных для более удобного использования, а пока вы можете самостоятельно найти информацию о них.
В этом случае вместо {{ range(1, 50000) | random }} в запрос VK будет подставляться случайное число от 1 до 50000. Это нужно, чтобы система VK понимала, что вы отправляете разные запросы. Без этого параметра нельзя будет направить два одинаковых запроса.
Сценарий готов!
Мы выбрали отправку сообщений в VK в качестве примера. По аналогии вы можете интегрироваться с любой системой, например:
OpenAI (ChatGPT)
Todoist
Для настройки интеграции вызовите запрос по описанию из документации внешней системы. В дальнейшем в VK CXhub появятся списки готовых интеграций и процесс станет еще проще.
Если у вас остались вопросы, обратитесь в службу техподдержки. Мы всегда готовы проконсультировать вас!