Table of contents

Добавить запросы во внешние системы

Если вы используете платформу VK CXhub для автоматизации и настройки маркетинга, значит, вы уже знакомы с преимуществами, которые мы предоставляем. В этой инструкции расскажем, как расширить сценарии и настроить взаимодействие с внешними системами.

В VK CXhub есть готовые интеграции. Вы найдете их в разделе «Интеграции» → «Каталог интеграций». Ознакомьтесь со списком, возможно, интеграция под вашу задачу уже настроена.

Если вам не хватает какой-либо интеграции, предложите ее в разделе «Интеграции» → «Предложить интеграцию».

Выбор раздела в VK CXhub зависит от ваших целей:

1. Если вам нужно интегрироваться со своей системой, чтобы передавать клиентов, их события или элементы справочника в VK CXhub, перейдите в раздел «Интеграции» → «Каталог интеграций» → «Другая система» в левом меню VK CXhub и воспользуйтесь этой инструкцией.

2. Если вы хотите взаимодействовать с внешними системами, чтобы вызывать запросы из VK CXhub, вам нужен раздел «Интеграции» → «Исходящие запросы» и инструкция ниже.

Запросы в VK CXhub — это запросы к API. Они позволяют передавать данные между различными системами. С помощью API-запросов можно отправлять данные из VK CXhub в свою CRM или другой сервис. Например, можно сохранить клиента в вашей CRM-системе после начала диалога в Telegram.

Подключение внешних запросов нужно, чтобы:

  • отправлять сообщения вашему менеджеру в VK или Telegram, когда клиент обращается за услугой;
  • создавать задачи для менеджеров в системе;
  • выполнять запросы, которые клиенты оставляют в чат-боте, например, бронировать столик в кафе или отправлять заказ.

Это только часть примеров — запросы можно использовать в разных сценариях для решения разных задач.

В качестве примера рассказываем, как добавить в сценарий запрос для отправки сообщений менеджеру в VK. Когда клиент нажмет на кнопку «Свяжитесь со мной» в чат-боте, менеджер получит контакт этого клиента. По аналогии вы можете подключиться к любой системе.

Отправка сообщений в VK происходит с помощью метода messages.send: https://vk.com/dev/messages.send.

Согласно документации, для отправки сообщения нам нужно вызвать следующий запрос методом GET: https://api.vk.com/method/messages.send?group_id=id_вашей_группы&v=5.131&message=Текст_сообщения&random_id=10782&access_token=vk1.a.Kk***J&user_ids=id_получателя.

Подробнее о параметрах запроса написано в документации VK.

Порядок настройки запроса:

1. Откройте раздел «Интеграции» → «Исходящие запросы» → «Создать исходящий запрос».

2. Введите название запроса и тип интеграции.

3. Выберите нужный тип запроса — в данном случае GET.

4. Введите URL внешней системы (с параметрами), куда будет отправляться запрос.

5. Нажмите «Сгенерировать настройки параметров» и заполните их названия, которые будут отображаться в сценарии.

6. Нажмите на иконку расширенных настроек в параметре #random_id#.

В поле «Значение по умолчанию» напишите {{ range(1, 50000) | random }}. Это переменная jinja. В этом случае вместо {{ range(1, 50000) | random }} в запрос VK будет подставляться случайное число от 1 до 50000. Это нужно, чтобы система VK понимала, что вы отправляете разные запросы. Без этого параметра нельзя будет направить два одинаковых запроса. 

Нажмите на «Скрыть параметр из формы в конструкторе сценариев».

7. Нажмите на иконку расширенных настроек в параметре #access_token#.

В поле «Значение по умолчанию» напишите {{ integration.api_key }}. Это переменная jinja. В этом случае вместо {{ integration.api_key }} в запрос будет подставляться токен сообщества, с которым выбрана интеграция. Это нужно, чтобы система VK понимала, от имени какого сообщества отправить сообщение. 

Нажмите на «Скрыть параметр из формы в конструкторе сценариев».

8. Нажмите «Создать запрос» в правом верхнем углу.

9. Добавьте сохраненный запрос в сценарий. Для этого добавьте шаг «Действия» → «Выполнить исходящий запрос».

10. Заполните параметры:

а. В поле «Текст сообщения» добавьте телефон, который пользователь оставил на прошлом шаге — в нашем случае на седьмом.

b. В поле VKID получателя укажите VKID маркетолога, которому должно отправляться сообщение.

Сценарий готов!

Мы выбрали отправку сообщений в VK в качестве примера. По аналогии вы можете интегрироваться с любой системой, например:

OpenAI (ChatGPT)

Todoist

Для настройки интеграции вызовите запрос по описанию из документации внешней системы.

Если у вас остались вопросы, обратитесь в службу техподдержки. Мы всегда готовы проконсультировать вас!