Table of contents

Общие настройки и стили

В этой инструкции разберем общие настройки визуального конструктора: стили рабочей области, utm‑параметры для внешней аналитики и настройки прехедера для email‑рассылок.

Для настройки стилей рабочей области выберите иконку с шестеренкой в меню сверху и перейдите в Общие настройки и стили → Стили.

Эти настройки позволяют регулировать визуальное оформление веб-страницы или email-рассылки: ширину десктоп-версии и цвет фона рабочей области, отступы внутри. Ширина мобильной версии формируется автоматически в зависимости от экрана устройства.

При использовании внешних систем аналитики (например, Google Analytics, Яндекс.Метрика и другие) для отслеживания кликов по ссылкам в письмах к ним добавляют utm-метки.

Utm-метка — это специальный код, который добавляется к концу ссылки, обычно после вопросительного знака или знака амперсанда. Utm-параметры отделяются друг от друга с помощью знака амперсанда. Пример ссылки с utm-меткой:

https://start.cxhub.ru/login?utm_campaign=start-example&utm_medium=email&utm_source=newsletter&utm_content=example-menu

Когда пользователь переходит по такой ссылке, система внешней аналитики получает дополнительную информацию о том, откуда произошел переход. Использование этих инструментов позволяет повысить точность оценки результативности маркетинговых акций и способствует улучшению ключевых показателей.

Для автоматического добавления utm-меток к ссылкам в email или на лендинге перейдите в верхнем меню визуального конструктора в Общие настройки и стили → Настройки.

После заполнения полей, utm-параметры добавятся автоматически ко всем ссылкам http или https на лендинге или в email-рассылки при публикации или запуске сценария (отправки рассылки).

Рекомендуем значения полей заполнять латинскими буквами без пробелов и спецсимволов:

  • utm_source — источник трафика/кампании (например, google, yandex, newsletter, trigger и др.);
  • utm_medium — тип канала (например, cpc, email, social, banner и др.);
  • utm_campaign — название рекламной кампании, может быть, например, название email кампании или сценария;
  • utm_content — вариант объявления, теста, расположения и др., (используется, например, если в сценарии несколько фильтров сегментации аудитории для отправки письма или отображения лендинга — каждому письму или лендингу можно добавить свой параметр);
  • utm_term — ключевое слово (используется, например, для дополнительных настроек рассылок или лендингов, для внесения дополнительной информации).

Вы можете использовать поля и параметры utm так, как принято в вашей компании, если логика формирования меток уже определена.

— VK CXhub будет получать и сохранять событие нажатия ссылки в email или лендинге сразу с меткой, то есть клики будут записываться в VK CXhub для внутренней статистики по email вместе с utm-меткой.

— Любое из полей системных utm-параметров может остаться пустым, тогда этот параметр не будет добавлен в ссылку при отправке.

— Если метки были добавлены вручную в ссылку, то системные  настройки utm из конструктора не будут применены к этим ссылкам. Это используется, когда нужно поставить разные utm-метки на ссылки, например, для блока, который отличается по контенту, партнерского, с социальными сетями или другого.

— При необходимости вы можете добавить в utm-параметры переменные jinja. Подробнее о работе с jinja-подстановками в инструкции.

Прехедер письма можно задать в визуальном конструкторе или добавить самостоятельно в коде, если вы работаете с HTML-редактором или загружаете письмо архивом.

Прехедер в email-рассылках — короткий текст (обычно 40–140 знаков), который отображается в почтовом клиенте рядом с темой письма.

Прехедер используют для раскрытия сути сообщения, повышения открываемости письма за счет интригующего или полезного текстового дополнения к теме.

Рекомендации по прехедеру: не дублируйте тему письма, используйте призыв к действию или ключевую выгоду, проверяйте отображение в популярных почтовых клиентах.

Для добавления прехедера в email-письме перейдите в верхнем меню визуального конструктора в Общие настройки и стили → Настройки и заполните поле Прехедер письма.

Если у вас в визуальном конструкторе не видно поля с прехедером, проверьте, что вы находитесь сейчас на шаге Email (предварительно сохраните все изменения в конструкторе).

— Прехедер в большинстве почтовых клиентов не отображается в самом контенте или теле письма, его видно только в почтовом сервисе в общем списке писем рядом с темой.

— Вы можете оставить поле прехедера в конструкторе пустым, то есть не заполнять его, тогда в большинстве почтовых клиентов рядом с темой письма будет пустое пространство до заполнения строки до конца  (часть письма не будет подтягиваться в эту область).

— Вы можете размещать в поле прехедера текст, эмоджи или, например, готовые символы в кодировке unicode (пустые символы до конца строки добавляются автоматически при отправке, если текст будет коротким).

— Вы можете добавлять в поле прехедера проверки и подстановки jinja. Обратите внимание, что такие подстановки можно протестировать только на запущенном сценарии на email-адреса тестирующих письма. Подробнее о работе с jinja-подстановками  в инструкции.

Визуальный конструктор VK CXhub дает гибкие инструменты как для оформления рабочей области, так и для технической оптимизации контента под задачи маркетинга и аналитики.