Перевод клиентов на любой шаг сценария
Перевод клиента на конкретный шаг сценария, минуя другие, позволяет перемещать его в другую ветку или возвращать на более ранние шаги сценария.
Перенаправление на любой шаг с помощью вебхука осуществляется через специальный URL, который вызывается при наступлении заданного события и активирует необходимое действие. В данном случае это перевод клиента на другой шаг сценария.
Отличие перенаправления по вебхуку от стандартного шага сценария «Перевести на шаг» заключается в следующем: «Перевести на шаг» используется в рамках одного сценария, тогда как вебхук позволяет перенаправлять клиента на нужный шаг другого сценария.
Рассмотрим на примерах, как это работает.
Пример 1: Перемещение клиента на шаг «Перевод на оператора» из любого шага сценария.
Предположим, у вас есть сценарий чат-бота с возможностью перевода на оператора через кнопку «Помощь», отправляемой в сообщении на шаге 4.

Вы хотите добавить возможность перевода на оператора для клиентов, которые в любой момент могут написать в чат-бот «позвать оператора».
Например, вместо ввода номера телефона на шаге 12 клиент отправляет сообщение «Позвать оператора» или нажимает на кнопку «Помощь» в ранее полученном сообщении бота. В этом случае необходимо перенаправить клиента на шаг «Перевести на оператора», независимо от текущего шага сценария.
Для этого создайте дополнительный сценарий, который будет отслеживать нужное действие клиента и перенаправлять его на нужный шаг основного сценария. Этот сценарий должен быть подключен к тому же сообществу ВКонтакте или чат-боту в Telegram, что и основной.
Дополнительный сценарий проверяет каждое входящее сообщение клиента на наличие ключевых слов, по которым вы хотите переводить клиента на оператора, и затем на шаге 4 вызывается нужный шаг основного сценария.

По умолчанию в проекте нет запроса «Вызвать сценарий VK CXhub». Он создается по необходимости в каждом проекте самостоятельно. Подробная инструкция по созданию доступна здесь.
Пример 2: Перевод группы клиентов на выбранный шаг
В сценарии из примера выше вы можете перевести на оператора сразу группу клиентов.
Для этого в дополнительном сценарии выберите в качестве стартового шага «Наступление даты» и укажите в настройках время запуска, периодичность и фильтры для выбора клиентов, которых необходимо перенаправить на нужный шаг.

Таким образом, вы можете настроить любое условие для перевода клиентов на нужный шаг.
Вызвать необходимый шаг любого сценария с помощью исходящего запроса. Для этого выполните следующие шаги для его создания и настройки:
1. Перейдите в раздел «Интеграции» → «Исходящие запросы» → «Создать исходящий запрос».

2. Заполните поля блока «Настройка запроса» и нажмите «Сгенерировать настройки параметров»
Название запроса: Вызвать сценарий VK CXhub
Тип интеграции: Default
Метод: GET
URL: #Вебхук до client_id_value=##Значение идентификатора#
Безопасное кодирование параметров URL: Отключено
Тип тела запроса: Raw
Тело запроса: #body#

3. Заполните блок «Настройка параметров» как показано на изображении и нажмите «Создать запрос».

4. Перейдите в дополнительный сценарий и добавьте шаг «Вызвать сценарий VK CXhub» («Действия» → «Выполнить исходящий запрос» → «Default» → «Вызвать сценарий VK CXhub») туда, где вы планируете его использовать согласно вашей логике.
5. Заполните поля в окне настройки шага:

- Вебхук, который вызывает нужный шаг основного сценария
Для получения вебхука перейдите в основной сценарий и нажмите на шаг, на который необходимо перенаправлять клиента.
В открывшемся окне настроек шага выберите вкладку «Дополнительные настройки», укажите идентификатор клиента и скопируйте ссылку, которая появится в поле «Ссылка для перехода»:

Вставьте данную ссылку в поле «Вебхук» шага «Вызвать сценарий VK CXhub» и удалите в конце ссылки «VALUE»

- Значение идентификатора: это переменная с идентификатором клиента
- Тело запроса: нужно оставить пустым
После заполнения полей нажмите «Сохранить»:

6. Готово. Запустите и протестируйте сценарии.