Двухэтапная email-подписка с DOI
Double Opt-In (DOI) представляет собой метод подписки, когда для подтверждения своего email-адреса пользователь должен перейти по ссылке, полученной в письме. Эта процедура помогает поддерживать базу данных в чистоте и уменьшает вероятность того, что отправленные письма окажутся в спаме.
Для того, чтобы найти нужный шаблон сценария, зайдите в раздел «Шаблоны сценариев» в VK CXhub и выберите из общего списка. Для удобства воспользуйтесь текстовым поиском.
Данный шаблон пригодится вам для сбора подтвержденных email от ваших клиентов. Он дает возможность автоматически отсылать письма для подтверждения и сохранять соответствующую переменную в карточке клиента.
Первым шагом сценария установлен вебхук. Он позволит запускать сценарий для клиента после перехода по ссылке из внешней системы (например, на сайте). В этом шаге есть настройки, позволяющие выбрать идентификатор клиента и способ его передачи. Ниже находится ссылка для перехода — запуска сценария.
На втором шаге клиенту отправляется письмо с кнопкой, в которую добавлена ссылка с UTM-меткой.
Добавить письмо в шаг вы можете разными способами. В виде HTML, Zip-файла или создать его в визуальном конструкторе. Также вы можете выбрать подходящий шаблон из представленных в нашем сервисе. В шаблоне для примера уже добавлены письма, а на кнопку добавлена отслеживаемая метка, замените письма и метку на свои.
Укажите имя отправителя, тему письма и название подписки (в данном случае — сервисные/транзакционные письма, не требующие ссылки отписки).
Важно! В имени отправителя выберите Email интеграцию, которую необходимо создать заранее. Без этого шаблон при запуске будет выдавать ошибку публикации. В шаблоне интеграция установлена для примера.
Utm-метки — параметры, которые используются маркетологами, чтобы получить информацию об источнике трафика. Создать ссылку с utm-меткой вы можете вручную, либо воспользовавшись специализированными сервисами, которые можно найти в интернете.
Пример метки может быть таким:
?utm_campaign=add_doi&utm_medium=email&utm_source=automatization
Вы можете устанавливать свои метки согласно вашим потребностям. Добавить ссылку в кнопку вы можете внутри шага с отправкой письма в визуальном редакторе или html-коде.
На следующем шаге установлен фильтр. Он пропускает далее только тех клиентов, которые нажали на кнопку с нужной меткой в первом письме (метка должна быть уникальной, факт нажатия на такую ссылку фиксируется системой для каждого клиента).
Фильтр настраивается следующим образом. Войдите в шаг, нажав на него левой кнопкой мыши, затем нажмите кнопку Добавить фильтр → События клиента → Email. Нажимайте + Условие и добавьте условие Ссылка
В условии укажите метку, которая добавлена в кнопку в первом письме. Можно добавить часть метки с помощью оператора Содержит (эта часть не должна использоваться в других письмах).
В случае, если клиент не нажал на нужную ссылку, он перейдет на шаг ожидания.
После, если клиент открыл первое письмо и нажал на кнопку в нем, ему будет выслано письмо, информирующее о подтверждении им почты, и обновлена переменная «Email подтвержден».
О том, как создать новую переменную клиента читайте подробнее в инструкции
Вы можете добавлять дополнительные шаги или корректировать сценарий под потребности бизнеса. После проверьте корректность работы сценария на ваших тестовых адресах. И запускайте его для новых клиентов!