Table of contents

Первый шаг входа в сценарий

Существует несколько вариантов старта сценария на платформе VK CXhub. Вы можете выбрать из предложенного списка стартовый шаг, подходящий вашим целям и задачам: сообщение клиента, наступление даты или события.

Каждый вариант имеет свои особенности. Рассмотрим их подробнее.

Этот вариант первого шага позволяет автоматически запускать сценарий после отправки клиентом сообщения. Он используется для начала диалога с пользователем в чат-ботах. По умолчанию сценарий будет запускаться независимо от того, какой текст содержится в сообщении, отправленном клиентом.

При необходимости на втором шаге можно устанавливать фильтры, указав в них, в ответ на какие сообщения будет запускаться сценарий, а какие клиенты в него не попадут.

В качестве примера такого решения, можно рассмотреть шаблон «Запуск чат-бота по кодовому слову», в котором оно уже реализовано:

Этот вариант позволяет выбрать, в какое время будет запущен сценарий. Он может быть удобен для запуска рассылок или сообщений, так как срабатывает автоматически и не требует действий со стороны клиента.

Также он позволяет заранее настроить цикличный запуск сценария, что поможет автоматизировать рассылки.

Этот шаг подразделяется на три типа, которые вы можете выбрать внутри самого шага.

Позволяет начать работу сразу после нажатия на кнопку «Запустить сценарий». Сценарий сработает однократно и не будет срабатывать после запуска сценария для новых пользователей, которые подойдут под фильтр в будущем.

Позволяет однократно запустить сценарий после наступления определенной даты и времени, которые можно установить в соответствующем поле. Работает аналогично типу запуска шага «Сразу после запуска».

Позволяет запускать сценарий через определенный промежуток времени, начиная с установленной в шаге даты с выбранной регулярностью.

В каждом из этих вариантов можно устанавливать фильтрацию клиентов по нужным свойствам, для которых сценарий будет запущен, а также исключать клиентов согласно политике коммуникации.

Запускает сценарий при наступлении установленного события.

Используется для запуска стартового шага и передачи данных по HTTP запросу: переход клиента по ссылке во внешней системе запустит старт сценария в VK CXhub. При этом внешняя система может быть любой.

Выберите, что будет являться уникальным идентификатором клиента: с его помощью будет установлена связь между сценарием и клиентом. Передавать идентификатор можно в ссылке (тип идентификатора и его значение будут передаваться в параметрах в URL) или теле запроса (тип идентификатора и его значение будут передаваться в Body). Подробнее о внешних запросах смотрите в инструкции.

После настройки шага сформируется ссылка. Скопируйте её и вставьте в вашу внешнюю систему, чтобы шаг сработал.

Данный вариант входа в сценарий дает возможность его запуска после совершения клиентом необходимых действий в интегрированной системе.

В данном шаге сценария можно выбрать из готовых шаблонов запрос к одной из предложенных систем (это могут быть события для VK, Tilda, Продамус и других систем или создание своего запроса).

Интеграция с «Продамус» позволяет настроить уведомление об оплате, прислать клиенту ссылку на оплату и сообщить клиенту об успешной оплате. Подробнее об интеграции с данным сервисом можно узнать в инструкции.

Интеграция с «Tilda» позволяет настроить запуск сценария после заполнения клиентом формы на сайте, работающем на «Tilda». Также эту интеграцию можно использовать для получения информации, необходимой для работы других сценариев. Подробнее можно прочитать в инструкции.

Интеграция с «VK Реклама». Она дает возможность отправлять данные из лид-форм VK Рекламы в Google Таблицу или изменять список пользователей, загруженный в VK Рекламу. Подробнее об этом можно узнать в инструкции.

Интеграция с сообществом «ВКонтакте». Используя данную интеграцию, вы можете настраивать запуск сценария после того, как клиент вступит в сообщество, напишет комментарий, поставит лайк и другое.

Клиентским событием может быть вход или выход из ранее настроенного вами сегмента, поступление или обновление статуса заказа, события по рассылкам и другое. Сценарий будет срабатывать каждый раз, когда новый пользователь будет подходить под выбранные условия (подходит для сервисных, автоматизированных, триггерных коммуникаций).

Выберите условие запуска шага (попадание в сегмент или выход из сегмента) и укажите для какого сегмента аудитории оно должно сработать. Как только событие для запуска наступит, клиент перейдет на следующий шаг.

События сохранятся в «Данные шагов» и будут доступны для фильтров и подстановок значений. Шаг не сработает по событиям из прошлого.

Также вы можете запустить сценарий по одному из клиентских событий: web логин или визит, заказ, шаг сценария, вход в сценарий, открытие ссылки, Email, сообщение, обновление данных клиента. Они работают совместно с настройкой фильтра по событиям, которые произойдут в будущем.

Например, клиент перешёл по ссылке из Email-рассылки. Тогда вы выбираете «Открытие ссылки» и далее настраиваете фильтр, какую именно ссылку нажал клиент (без дополнительного фильтра в сценарий будут попадать все клиенты, которые нажали какую-либо ссылку).

Аналогично настраиваются остальные варианты первого шага по клиентскому событию с нужными фильтрами.