Table of contents

Сформировать сегмент клиентов

Сегмент — это список клиентов, отобранных по одному или нескольким общим признакам. Каждого нового клиента не нужно вручную вносить в список — он сам туда попадет, если будет подходить по заданным условиям отбора.

Когда пользователь попадает в сегмент или выходит из него, запускается определенный сценарий, — например, отправка информационного email.

1. Откройте боковое меню и перейдите в раздел «Клиенты».

2. Нажмите «Добавить фильтр», а затем «Переменные клиента» или «События клиента», в зависимости от того, каким образом планируете формировать сегмент.

3. Настройте фильтр: укажите все параметры, по которым пользователи должны попадать в сегмент.

  • В разделе «Переменные клиента» можно ввести имя, телефон, электронную почту, город, дату рождения и т. д.
  • К «Событиям клиента» относятся открытие электронного письма, подписка на рассылку, посещение сайта, оформление заказа и пр.

В разделе «Настройки → Управление данными» доступно создание кастомных переменных и событий под специфику вашего бизнеса.

4. Завершив настройку фильтра, нажмите «Сохранить как сегмент». Введите название сегмента.

1. Перейдите в раздел «Клиенты» в боковом меню. Выберите вкладку «Сегменты».

2. Нажмите на сегмент, который хотите отредактировать.

3. В открывшемся окне можно изменить переменные и события клиентов, попадающих в сегмент. Внесите необходимые корректировки и нажмите «Сохранить изменения» в верхнем правом углу.

4. Чтобы удалить сегмент, нажмите на три точки напротив этого сегмента в общем меню. Появится кнопка «Удалить сегмент» — кликните по ней.

При помощи сегментов вы можете объединять пользователей по определенному признаку и решать ваши задачи: например, запустить отправку Email-писем по тем клиентам, которые не открывали предыдущую рассылку или открыли, но не нажали на ссылку в письме, делать повторные отправки по нужным критериям.

Сегменты можно создавать в разделе «Клиенты» вашего проекта в VK CXhub или с нуля в самой рассылке.

Рассмотрим настройки, необходимые для создания сегмента по клиентам, которые не открывали прошлую рассылку. Это часто используется, чтобы донести важную информацию или выгодное предложение до всех получателей рассылки.

Выбираем фильтрацию по событиям клиента. В списке выбираем «Email».

Далее выбираем условие Название сценария с Email-рассылкой, чтобы указать по клиентам из какой рассылки нужно будет построить новый сценарий.

Затем добавляем второе одновременное условие в тот же фильтр с оператором И. В пункте «Статус», выбираем «Не равно» и «Opened». Таким образом мы отсеиваем тех клиентов, которые открывали письма, и включаем в выборку тех, кто не открывал определенную рассылку.

Сегмент готов.

Важно! Обратите внимание на то, что условия фильтрации должны быть добавлены через «И». Это требуется для того, чтобы оба условия срабатывали одновременно.

Ошибка при отправке Email-рассылки может возникнуть по различным причинам: email-адрес может быть заброшен, ящик переполнен, могут возникать проблемы с почтовым сервером. На такие адреса не рекомендуется вести рассылки, так как это может повлиять на репутацию домена и Email-рассылки начнут уходить в Спам.

Вы можете сформировать такой сегмент для дальнейшей проверки, исключения из рассылок или удаления из базы контактов.

Чтобы сформировать такой сегмент, настройте фильтрацию по событиям клиента. В списке событий выберите «Email».

Далее выбираем условие «Название сценария», в котором запускалась рассылка.

Добавляем еще одно условие фильтрации. Выбираем Email → Ошибка → Не пусто

Если вы хотите исключить в дальнейшем из всех рассылок, можете добавлять в фильтр новые запускаемые рассылки и исключать получателей по Политике коммуникаций.

Политика коммуникаций представляет из себя набор правил, согласно которым организация осуществляет рассылки по базе клиентов, разделяя ее на сегменты по различным параметрам. Такими параметрами могут выступать: статус клиента (новый или постоянный), взаимодействие клиента с рассылками (открывает или игнорирует письма), канал взаимодействия с клиентом (SMS, мессенджеры, Email).

Для этого выставите метку «Политика коммуникации», она находится в поле «Информация по сегменту». Так мы сможем отсечь пользователей, сессии которых содержат ошибки.

В следующей рассылке в первом шаге исключите клиентов согласно политике коммуникации.

Такая выборка позволит получить список тех клиентов, которые нажали на кнопку в письме в разосланной рассылке.

Для этого добавьте условие, которое укажет на рассылку, в которой нужно проверить переход по ссылке или нажатие на кнопку.

Для этого выберите «События клиента» → «Email».

Затем добавьте условие «Название сценария» → Равно и укажите название нужной рассылки.

И второе условие, в котором нужно выбрать «Статус» → «Равно» → «Clicked»

Таким образом вы сможете отфильтровать клиентов и оставить только тех, кто переходил по ссылке из письма. Если нужна детализация, по какой именно ссылке перешёл получатель, то введите нужную ссылку в URL.