Table of contents

Памятка по созданию чат-ботов

Платформа VK CXhub предлагает простой инструмент для создания чат-ботов в мессенджерах ВКонтакте, Telegram, WhatsApp и MAX. 

С нашим сервисом вы сможете быстро создать чат-бота, автоматизируя взаимодействие с пользователями и улучшая качество обслуживания.

Далее мы расскажем, как легко настроить чат-бота, какие правила соблюдать и с какими вопросами можно столкнуться.

  • Прочтите важные правила, которые необходимо соблюдать

Придерживаться данных рекомендаций — значит избежать блокировок аккаунтов и негативного влияния на репутацию вашей компании.

В разработке логики для вашей задачи вам помогут наши готовые шаблоны сценариев. Мы создали около 100 шаблонов для самых популярных задач, которые можно использовать самостоятельно или как источник идей для вашего сценария. Все шаблоны доступны в разделе «Шаблоны» в VK CXhub. Как найти готовый шаблон

Если вы знаете, какое действие должен выполнять ваш чат-бот, но не уверены в его доступности в VK CXhub, обратитесь к статье со списком всех актуальных действий чат-бота.

Создать сценарий — это значит собрать логическую схему чат-бота в конструкторе сценариев, используя шаги (элементы конструктора).

Рекомендуется ограничить общее количество событий в проекте для одного клиента до 500 000. Для увеличения этого лимита обратитесь в техническую поддержку. Максимальное количество шагов в одном сценарии — 5 000. Рекомендуется создавать короткие сценарии и настраивать их запуск друг из друга.

Вам также может пригодиться информация:

О вариантах старта

О кнопках и меню

О фильтрах

Настройка сценария чат-бота включает в себя настройку всех полей шагов. Рассмотрим примеры настройки сценариев и отправки сообщений для мессенджеров ВКонтакте, Telegram и MAX:

При настройке сценария вам потребуется использовать данные, возникающие в процессе взаимодействия клиента с чат-ботом. Например, обновление информации о клиенте в профиле VK CXhub или использование данных шагов для запуска определенной ветки сценария.

VK CXhub предоставляет возможность гибкой настройки сценариев, используя:

Частые вопросы:

После настройки сценария опубликуйте его и протестируйте в запущенной версии. Зайдите в Telegram, WhatsApp или VK, пообщайтесь с чат-ботом по логике сценария и проверьте, что все шаги работают правильно, давая разные ответы.

Рекомендуем анонсировать ссылку на чат-бот только после проверки его корректной работы. 

Вы можете создать тестового бота в Telegram или сообществе ВКонтакте и подключить тестовую интеграцию. После тестирования замените ее на боевую.

Если во время тестирования возникнут ошибки, не переживайте — мы собрали и описали все возможные причины их возникновения: что делать, если бот не работает.

При запуске сценария клиент автоматически записывается в базу VK CXhub с указанием идентификатора мессенджера (VK ID для ВКонтакте, Telegram ID для Telegram, MAX ID для MAX). Обратите внимание, что в базу могут попасть клиенты, не прошедшие сценарий. Читать, почему это происходит

Также фиксируются события клиента — информация о его действиях в ходе взаимодействия.

Значения переменных клиента (имя, фамилия, город и т.д.), полученные через чат-бота или лид-форму, не сохраняются автоматически. Для их сохранения необходимо обновить данные через сценарий.

В VK CXhub доступна статистика по сценарию чат-бота, включая:

______________________________

Обратитесь в нашу службу техподдержки, всегда готовы проконсультировать вас!