Table of contents

Работа с фильтрами в VK CXhub

Настройка фильтра имеет одинаковый принцип как для шага в конструкторе сценариев, так и при построении отчета или выборки по клиентам в разделах «Клиенты» и «Аналитика».

Откройте окно настройки фильтра из шага конструктора сценариев, как описано в разделе  или в перейдите в раздел «Клиенты» в VK CXhub и нажмите «Добавить фильтр».

1. Выберите категорию данных

2. Выберите условие

Для каждой категории данных отображается свой список условий. В качестве условия может быть переменная клиента, шаг сценария с сообщением клиента, которое необходимо проверить, клиентское событие. 

3. Выберите оператор — в зависимости от выбранной категории данных и условия список операторов может отличаться.

4. Укажите значение или диапазон значений

Обратите внимание:

  • Если вы используете оператор «Любой из», вводите все возможные варианты через запятую без пробела после запятой. Если используете пробел, то в фильтре будет применяться только первое указанное значение.
  • Указывайте все возможные варианты с учетом регистра, так как фильтр чувствителен к регистру и к каждому введенному символу.

Для включения определенного значения в фильтр используйте оператор «Есть» в фильтре:

В данном случае фильтр сработает, если клиент напишет фразу «Ключевое слово».

Для исключения значения из фильтра переключите оператор в значение «Нет» нажатием на него:

В данном случае фильтр сработает, если клиент напишет любую фразу, кроме фразы «Ключевое слово».

Вы можете выбрать несколько условий в рамках одного фильтра с операторами И/ИЛИ.

Также вы можете настроить условие, состоящее из нескольких фильтров, каждый из которых может иметь одно или несколько условий. Например, фильтр сработает, если клиент ввел одно из слов «Промо» или «Акция», и при этом у него нет прохождения сценария с указанным ID. 

Вы можете изменить оператор «И» на «ИЛИ» для двух фильтров, и тогда смысл условия меняется: фильтр сработает, если клиент укажет в сообщении одно из слов «Промо» или «Акция» или если он не проходил сценарий с указанным ID.

Добавьте в сценарии шаг «Соответствие условию» (Проверяем → Соответствие условию).

При добавлении шага автоматически появляется шаг «Условие не сработало» — это ветка, по которой пойдет клиент, если он не пройдет проверку в фильтре.

Для настройки условий фильтра нажмите на сам шаг, после чего откроется окно редактирования шага с заголовком по умолчанию «Условие». Вы можете изменить данное название на понятное и удобное вам в контексте вашего сценария. Для настройки условий фильтра нажмите кнопку «Добавить фильтр»:

Настройте фильтр, как описано в разделе «Принцип построения фильтра в VK CXhub» и нажмите кнопку «Сохранить» в окне создания фильтра:

И затем нажмите кнопку «Сохранить» в окне редактирования шага:

Вы можете добавлять шаги с условиями в группу фильтров, направляя клиентов по разным веткам сценария в зависимости от того или иного условия.

Самым популярным примером такой маршрутизации является группа фильтров для сообщения бота, содержащего кнопки. С помощью фильтров осуществляется проверка введенного клиентом слова (нажатие на определенную кнопку отправляет сообщение боту с названием этой кнопки от имени клиента). Если фильтр срабатывает, клиент направляется по соответствующей ветке. Если ни один фильтр по названию кнопки не срабатывает, клиент попадает в «Условие не сработало».

Для удобства в VK CXhub реализовано автоматическое добавление фильтров с настроенными условиями при добавлении кнопок в сообщение бота.

Например, если вы добавите 3 кнопки в сообщение бота, при сохранении шага вы увидите автоматически добавленные фильтры с названиями кнопок:

Автоматически настроенный фильтр для кнопки «1»:

Обратите внимание: если вы используете в условии фильтра категории «Ответы клиента в чат-боте» или «Данные шагов», в условии необходимо указать тот шаг сценария, данные из которого необходимо проверить с помощью фильтра. 

В примере выше в настройках фильтра указан шаг «4. Сообщение клиента», так как согласно логике сценария, на шаге 4 клиент отправляет сообщение с названием кнопки после нажатия на нее в сообщении бота.

Если вы удалите из сценария шаг 4, и добавите новый шаг вместо него (шаг 6), то в фильтре пропадет значение шага, и его необходимо будет скорректировать вручную.

Не правильно:

Правильно:

Перейдите в раздел «Клиенты». Нажмите «Добавить фильтр». Настройте фильтр как описано в разделе «Принцип построения фильтра в VK CXhub».

При построении фильтра URL в адресной строке меняется в зависимости от набора условий, и фильтр будет доступен по данной ссылке при условии наличия доступа к проекту.