Table of contents

Интеграция с ЮКасса

Интеграция с ЮКасса позволит принимать платежи через чат-бот. Например, вы сможете отправить клиенту ссылку на оплату, проверить факт оплаты и сообщить клиенту, что операция прошла успешно.

Для настройки интеграции вам понадобится аккаунт ЮКасса. Базовые исходящие запросы уже доступны в вашем личном кабинете VK CXhub в разделе «Интеграции» → «Исходящие запросы». Если вам не хватает какого-либо запроса, пожалуйста, напишите в техподдержку. В правом нижнем углу каждого раздела платформы есть окно «Есть вопрос?».

Чтобы протестировать интеграцию, вы можете создать тестовый магазин в ЮКасса. Подробнее о подключении тестового магазина читайте в инструкции. В тестовом магазине платежи оплачиваются тестовой картой или из кошелька ЮMoney. Перед тем, как тестировать оплату кошельком, нужно выйти из своего аккаунта в ЮMoney.

Перейдем к настройке интеграции на примере создания ссылки на оплату и проверки оплаты в мессенджере.

Вы можете воспользоваться готовым шаблоном «Приём платежей через ЮКасса в мессенджере». Тогда для запуска сценария вам нужно:

1. Войдите в свой аккаунт ЮКасса на страницу https://yookassa.ru/my/merchant/integration/api-keys

2. Скопируйте ID своего магазина и секретный ключ.

3. После авторизации в VK CXhub зайдите в раздел «Шаблоны сценариев» и выберите шаблон «Приём платежей через ЮКасса в мессенджере». Для удобства воспользуйтесь текстовым поиском. 

4. Зайдите в сценарии в шаг с логотипом ЮКасса «Создание платежа».

5. Выберите интеграцию с ЮКасса в выпадающем списке или создайте новую:

6. Укажите название интеграции и данные, которые вы получили в личном кабинете ЮКасса: ID магазина, секретный ключ в качестве пароля, и нажмите “Перейти к авторизации”. После этого новая интеграция  будет создана, и ее можно выбрать в настройках шага “Создание платежа”:

7. Заполните все поля: выберите аккаунт ЮКасса, укажите сумму, на которую надо сформировать платеж, url, куда будет попадать пользовать после оплаты и описание платежа.

8. Сохраните шаг.

9. Зайдите в сценарии в шаг 5 «Проверка статуса платежа».

10. Выберите аккаунт ЮКасса.

Поле «id платежа» оставьте без изменений.

Здесь уже подставлено значение из шага «Создание платежа»‎: response ➔ responce ➔ id.

11. Запустите сценарий, добавив нужный чат-бот (VK, Telegram или WA):

После выполнения сценария бота клиенту, который написал в чат-бот, будет приходить ссылка на оплату. После успешной оплаты клиенту будет приходить уведомление об операции.

Фиксируйте данные о клиентах, которые произвели оплату, в Google Таблице и настраивайте оповещение об оплате нужному человека в ВК или Telegram. Для этого  воспользуйтесь готовыми шаблонами:

  •  «Платёж Юкасса: уведомление менеджера в TG, добавление в Google Таблицу»
  •  «Платёж Юкасса: уведомление менеджера в ВК, добавление в Google Таблицу»
  •  «Приём платежей с чеками через ЮКасса» (отличие данного шаблона от «Приём платежей через ЮКасса в мессенджере» в том, что используется другой запрос для создания ссылки и имеются дополнительные шаги с запросом и проверкой Email клиента).

Настройте интеграцию с ЮКасса по инструкции выше.

В конце сценария добавьте интеграцию с Google Таблицей, подробнее об интеграции читайте в инструкции и интеграцию с Telegram для уведомления маркетолога. 

Обратите внимание: человек, которому должны приходить сообщения об оплате клиентов, должен первым написать любое сообщение чат-боту из интеграции.