Интеграция с ЮКасса
Интеграция с ЮКасса позволит принимать платежи через чат-бот. Например, вы сможете отправить клиенту ссылку на оплату, проверить факт оплаты и сообщить клиенту, что операция прошла успешно.
Для настройки интеграции вам понадобится аккаунт ЮКасса. Базовые исходящие запросы уже доступны в вашем личном кабинете VK CXhub в разделе «Интеграции» → «Исходящие запросы». Если вам не хватает какого-либо запроса, пожалуйста, напишите в техподдержку. В правом нижнем углу каждого раздела платформы есть окно «Есть вопрос?».
Чтобы протестировать интеграцию, вы можете создать тестовый магазин в ЮКасса. Подробнее о подключении тестового магазина читайте в инструкции. В тестовом магазине платежи оплачиваются тестовой картой или из кошелька ЮMoney. Перед тем, как тестировать оплату кошельком, нужно выйти из своего аккаунта в ЮMoney.
Перейдем к настройке интеграции на примере создания ссылки на оплату и проверки оплаты в мессенджере.
Вы можете воспользоваться готовым шаблоном «Приём платежей через ЮКасса в мессенджере». Тогда для запуска сценария вам нужно:
1. Войдите в свой аккаунт ЮКасса на страницу https://yookassa.ru/my/merchant/integration/api-keys
2. Скопируйте ID своего магазина и секретный ключ.
3. После авторизации в VK CXhub зайдите в раздел «Шаблоны сценариев» и выберите шаблон «Приём платежей через ЮКасса в мессенджере». Для удобства воспользуйтесь текстовым поиском.
4. Зайдите в сценарии в шаг с логотипом ЮКасса «Создание платежа».
5. Заполните все поля. Введите ID своего магазина и секретный ключ, которые вы получили ранее. Укажите сумму, на которую надо сформировать платеж, url, куда будет попадать пользовать после оплаты и описание платежа и описание платежа.
6. Сохраните шаг.
7. Зайдите в сценарии в шаг 5 «Проверка статуса платежа».
8. Укажите ID своего магазина и секретный ключ, которые вводили на шаге создания платежа.
Поле «id платежа» оставьте без изменений.
Здесь уже подставлено значение из шага «Создание платежа»: response ➔ responce ➔ id.
9. Запустите сценарий, добавив нужный чат-бот (VK, Telegram или WA):
После выполнения сценария бота клиенту, который написал в чат-бот, будет приходить ссылка на оплату. После успешной оплаты клиенту будет приходить уведомление об операции.
Фиксируйте данные о клиентах, которые произвели оплату, в Google Таблице. Для этого воспользуйтесь готовым шаблоном «Приём платежа ЮКасса ➔ добавление строки в Google Таблицу».
Настройте интеграцию с ЮКасса по инструкции выше.
В конце сценария добавьте интеграцию с Google Таблицей, подробнее об интеграции читайте в инструкции.
Вы можете оповещать об оплате нужного человека в Telegram. Для этого воспользуйтесь готовым шаблоном «Уведомление менеджера о приёме платежа ЮКасса».
Настройте интеграцию с ЮКасса по инструкции выше.
В конце сценария добавьте интеграцию с Telegram для уведомления маркетолога.
Обратите внимание: человек, которому должны приходить сообщения об оплате клиентов, должен первым написать любое сообщение чат-боту из интеграции.