Table of contents

Загрузить базу пользователей

Чтобы начать пользоваться VK CXhub, добавьте в сервис базу данных клиентов, с которыми вы будете выстраивать коммуникации. Для этого создайте и загрузите файл в формате CSV с данными о клиентах.

При загрузке базы пользователей за основу можно взять файл-пример. Чтобы его найти, откройте боковое меню VK CXhub, перейдите в раздел «Клиенты» и нажмите кнопку «Импорт» → «Импорт клиентов» в правом верхнем углу.

1. Создайте CSV-файл.

Для корректной загрузки базы данных создайте файл-таблицу с приведенными ниже колонками. Используйте именно такие названия колонок — это поможет избежать ошибок при загрузке базы.

Название колонки Содержимое колонки Формат заполнения Пример заполнения
Phone Номер телефона клиента Строка 79012345678 (начиная с «7», без «+»)
PhoneConfirmed Признак «Телефон подтвержден» Логический (Да/Нет) Да
Email Email клиента Строка test@mail.ru
EmailConfirmed Признак «Email подтвержден» Логический (Да/Нет) Да
LastName Фамилия Строка Иванов
FirstName Имя Строка Иван
MiddleName Отчество Строка Иванович
BirthDate Дата рождения в формате Unix time. Для перевода используйте формулу в Excel:=(F2-ДАТА(1970;1;1))*86400, где F2 — номер ячейки с датой рождения клиента.  Дата 954917479
Gender Пол Строка М
City Город Строка Новосибирск
Region Регион Строка Новосибирская область
Address Адрес Строка Ул. Уличная, д. 1
VKID VK ID Строка 12345678
TelegramID Telegram ID Строка 12345678
TelegramUsername Имя пользователя в Telegram Строка name (без «@»)
PersonalDataAgree Наличие у вас согласия клиента на обработку его данных Логический (Да/Нет) Да

2. Внесите данные о клиентах в строки таблицы.

В таблице должен присутствовать хотя бы один идентификатор клиента: почта, телефон, VK ID или Telegram ID. Если идентификатор — номер телефона, то поле Phone должно быть заполнено для всех клиентов и не может быть пустым. Поля, по которым у вас нет данных о клиентах, можно оставить пустыми или не создавать для них колонки.

Пример заполненной таблицы:

Phone FirstName BirthDate Gender
89111111111 Мария 219445200 Ж
89222222222 Иван 691797600 М

3. Сохраните таблицу в формате CSV с разделителем «точка с запятой» или «запятая». Обратите внимание на требуемую кодировку файла: CP1251 или UTF-8, без BOM.

1.  В кабинете VK CXhub перейдите на вкладку «Клиенты» и нажмите на кнопку «Импорт клиентов». Выберите и загрузите созданный CSV-файл в кодировке CP1251 или UTF-8, без BOM.

2. Введите название загружаемой базы, по которому вам будет удобно находить ее в будущем. Рекомендуем использовать в названии файла дату загрузки.

Пример названия файла: название_15.03.2024.csv

Если хотите узнать, сколько клиентов будет добавлено и обновлено, и нет ли в файле ошибок, включите проверку импорта. Для этого поставьте галочку в соответствующее окошко.

4. Убедитесь, что VK CXhub корректно считывает данные из вашей таблицы. Если данные в колонках отображаются некорректно, вернитесь на шаг 1 и выберите другую кодировку файла.

При необходимости сопоставьте колонки, выбрав в выпадающем списке полей то, которое соответствует каждой колонке с данными. Если отдельные колонки из вашего файла не нужно загружать, выделите их и нажмите «Пропустить».

Не забудьте выбрать уникальный идентификатор клиента. Это поле позволит точно определить пользователя в списке. Во всех строках поле идентификатора должно быть заполнено.

Не всегда удается с первого раза загрузить базу клиентов в VK CXhub. Рассказываем, какие ошибки могут возникнуть и как их исправить.

Ошибка Как исправить
У всех или части клиентов не заполнен уникальный идентификатор или указаны разные идентификаторы (у кого-то — телефон, у кого-то — email).  Проверьте, чтобы у всех клиентов в вашей таблице был корректно заполнен один и тот же идентификатор: почта, телефон, VK ID или Telegram ID. Именно он должен быть выбран в качестве уникального идентификатора клиента при импорте.
Файл содержит недопустимые символы. Отредактируйте файл. 
Файл сформирован некорректно. Например, где-то может быть лишняя запятая, из-за которой происходит неправильный парсинг колонок. Пересохраните файл с помощью Excel/Google-таблиц.
Некорректно сопоставлены данные.  Проверьте таблицу и убедитесь, что в каждой колонке находится именно та информация, для которой она предназначена.

Если вы исправили возможные ошибки, но это не помогло, — напишите в техподдержку. Мы обязательно решим проблему.

Чтобы связаться со специалистами технической поддержки, воспользуйтесь окном «Есть вопрос?» в правом нижнем углу экрана. Также вы можете написать нам в сообщество «Техническая поддержка VK CXhub» → кнопка «Сообщение».