Загрузить базу пользователей
Чтобы начать пользоваться VK CXhub, добавьте в сервис базу данных клиентов, с которыми вы будете выстраивать коммуникации. Для этого создайте и загрузите файл в формате CSV с данными о клиентах.
При загрузке базы пользователей за основу можно взять файл-пример. Чтобы его найти, откройте боковое меню VK CXhub, перейдите в раздел «Клиенты» и нажмите кнопку «Импорт» → «Импорт клиентов» в правом верхнем углу.
1. Создайте CSV-файл.
Для корректной загрузки базы данных создайте файл-таблицу с приведенными ниже колонками. Используйте именно такие названия колонок — это поможет избежать ошибок при загрузке базы.
Название колонки | Содержимое колонки | Формат заполнения | Пример заполнения |
Phone | Номер телефона клиента | Строка | 79012345678 (начиная с «7», без «+») |
PhoneConfirmed | Признак «Телефон подтвержден» | Логический (Да/Нет) | Да |
Email клиента | Строка | test@mail.ru | |
EmailConfirmed | Признак «Email подтвержден» | Логический (Да/Нет) | Да |
LastName | Фамилия | Строка | Иванов |
FirstName | Имя | Строка | Иван |
MiddleName | Отчество | Строка | Иванович |
BirthDate | Дата рождения в формате Unix time. Для перевода используйте формулу в Excel:=(F2-ДАТА(1970;1;1))*86400, где F2 — номер ячейки с датой рождения клиента. | Дата | 954917479 |
Gender | Пол | Строка | М |
City | Город | Строка | Новосибирск |
Region | Регион | Строка | Новосибирская область |
Address | Адрес | Строка | Ул. Уличная, д. 1 |
VKID | VK ID | Строка | 12345678 |
TelegramID | Telegram ID | Строка | 12345678 |
TelegramUsername | Имя пользователя в Telegram | Строка | name (без «@») |
PersonalDataAgree | Наличие у вас согласия клиента на обработку его данных | Логический (Да/Нет) | Да |
2. Внесите данные о клиентах в строки таблицы.
В таблице должен присутствовать хотя бы один идентификатор клиента: почта, телефон, VK ID или Telegram ID. Если идентификатор — номер телефона, то поле Phone должно быть заполнено для всех клиентов и не может быть пустым. Поля, по которым у вас нет данных о клиентах, можно оставить пустыми или не создавать для них колонки.
Пример заполненной таблицы:
Phone | FirstName | BirthDate | Gender |
89111111111 | Мария | 219445200 | Ж |
89222222222 | Иван | 691797600 | М |
3. Сохраните таблицу в формате CSV с разделителем «точка с запятой» или «запятая». Обратите внимание на требуемую кодировку файла: CP1251 или UTF-8, без BOM.
1. В кабинете VK CXhub перейдите на вкладку «Клиенты» и нажмите на кнопку «Импорт клиентов». Выберите и загрузите созданный CSV-файл в кодировке CP1251 или UTF-8, без BOM.
2. Введите название загружаемой базы, по которому вам будет удобно находить ее в будущем. Рекомендуем использовать в названии файла дату загрузки.
Пример названия файла: название_15.03.2024.csv
Если хотите узнать, сколько клиентов будет добавлено и обновлено, и нет ли в файле ошибок, включите проверку импорта. Для этого поставьте галочку в соответствующее окошко.
4. Убедитесь, что VK CXhub корректно считывает данные из вашей таблицы. Если данные в колонках отображаются некорректно, вернитесь на шаг 1 и выберите другую кодировку файла.
При необходимости сопоставьте колонки, выбрав в выпадающем списке полей то, которое соответствует каждой колонке с данными. Если отдельные колонки из вашего файла не нужно загружать, выделите их и нажмите «Пропустить».
Не забудьте выбрать уникальный идентификатор клиента. Это поле позволит точно определить пользователя в списке. Во всех строках поле идентификатора должно быть заполнено.
Не всегда удается с первого раза загрузить базу клиентов в VK CXhub. Рассказываем, какие ошибки могут возникнуть и как их исправить.
Ошибка | Как исправить |
У всех или части клиентов не заполнен уникальный идентификатор или указаны разные идентификаторы (у кого-то — телефон, у кого-то — email). | Проверьте, чтобы у всех клиентов в вашей таблице был корректно заполнен один и тот же идентификатор: почта, телефон, VK ID или Telegram ID. Именно он должен быть выбран в качестве уникального идентификатора клиента при импорте. |
Файл содержит недопустимые символы. | Отредактируйте файл. |
Файл сформирован некорректно. Например, где-то может быть лишняя запятая, из-за которой происходит неправильный парсинг колонок. | Пересохраните файл с помощью Excel/Google-таблиц. |
Некорректно сопоставлены данные. | Проверьте таблицу и убедитесь, что в каждой колонке находится именно та информация, для которой она предназначена. |
Если вы исправили возможные ошибки, но это не помогло, — напишите в техподдержку. Мы обязательно решим проблему.
Чтобы связаться со специалистами технической поддержки, воспользуйтесь окном «Есть вопрос?» в правом нижнем углу экрана. Также вы можете написать нам в сообщество «Техническая поддержка VK CXhub» → кнопка «Сообщение».