Table of contents

Примеры использования данных шагов

Рассмотрим на примере сценария «Приём платежей через ЮКасса в мессенджере», в котором трижды используются данные шагов.

Шаги в шаблоне сценария уже настроены, но мы ниже рассмотрим пример того, как они настраиваются:

1. Чат-бот создает ссылку на платеж в платежной системе ЮКасса (шаг «Создание платежа»)

2. Чат-бот отправляет ссылку клиенту, используя значение переменной, содержащей сгенерированную ссылку из данных шага «Создание платежа»

    1️⃣ Выбрать вкладку «Пример данных» в шаблонизаторе

    2️⃣ Выбрать шаг «Создание платежа»

    3️⃣ Из предложенных примеров данных для данного шага выбрать «Пример успешного создания платежа»

    4️⃣ В раскрывающемся списке переменных найти переменную «confirmation_url»

3. Чат-бот запрашивает статус платежа клиента - отправляет запрос в ЮКасса, используя значение переменной из данных шага «Создание платежа», которая содержит ID платежа

4. Чат-бот отправляет сообщение клиенту в зависимости от того, был платеж успешным или нет. Для настройки фильтра проверки статуса необходимо:

    1️⃣ Выбрать в выпадающем списке в фильтре «Данные шагов»

    2️⃣ Выбрать вкладку «Пример данных» в шаблонизаторе

    3️⃣ Выбрать шаг «Проверка статуса платежа»

    4️⃣ Из предложенных примеров данных для данного шага выбрать «Пример успешного создания платежа»

    5️⃣ В раскрывающемся списке переменных найти переменную «status» и нажать на нее, появится окно настройки параметров фильтра

    6️⃣ Выбрать тип данных «Строка»

    7️⃣ Выбрать оператор «Равно»

    8️⃣ Указать значение «succeeded», которое указано в переменной «status»

Важно! После каждой настройки шага необходимо сохранить изменения и убедиться, что не осталось незаполненных обязательных полей, так как при наличии при попытке запуска сценария система сообщит об ошибке публикации.

Рассмотрим на примере сценария, в котором ИИ определяет эмоциональную окраску нового комментария в сообществе (готовые шаблоны «Модерация комментариев ВКонтакте с ИИ»), генерирует ответ в виде одного из трех значений: «позитивный», «нейтральный», «негативный». Далее, в зависимости от окраски комментария ИИ генерирует ответ на него.

В данном сценарии в шагах 2.1-2.3 настраивается фильтр для проверки на соответствие одному из трех значений, которое было получено от ИИ на предшествующем шаге определения эмоциональной окраски:

Для настройки проверки в шаге 2.1 необходимо:

1. Получить данные по предшествующему шагу — это возможно сделать путем прохождения клиентом шага в сценарии:

  • Настроить предшествующие шаги, включая тот, по которому нужно получить данные.
  • Запустить сценарий — ничего страшного, что последующие шаги не будут настроены. Это нормально. Если отсутствие настроек по каким-то дальнейшим шагам препятствует запуску сценария, можно временно удалить эти шаги или указать любые значения в настройках. На этом этапе последующие шаги не важны.
  • Пройти сценарий — можно пройти не весь, главное, чтобы был пройден шаг, по которому получаем данные.

2. Убедиться, что данные шага получены.

  • Открыть в сценарии сессии клиента:
  • По идентификатору и его значению найти клиента, который прошел необходимый шаг сценария:
  • Развернуть окно с данными шага и посмотреть путь, куда записывается значение необходимой переменной, в данном случае ответ ИИ. Это пригодится на этапе настройки следующего шага, в котором будут использоваться полученные данные:

Если сценарий не был пройден клиентом, вы увидите следующее сообщение:

3. Настроить использование данных шагов в других шагах:

  • Открыть окно редактирования шага, в котором необходимо использовать полученные данные. В нашем примере это шаг с проверкой, для которого нужно настроить фильтр:
  • Нажать «Добавить фильтр» и в первом поле в выпадающем списке выбрать «Данные шагов»:
  • Нажать «Условие», далее с помощью идентификатора и его значения найти клиента, по которому мы получили необходимые данные шагов:

Если клиент прошел сценарий, по нему появятся данные всех шагов, которые он прошел:

Если клиент не прошел необходимые шаги сценария, появится сообщение:

  • Найти необходимую переменную в списке (путь к переменной соответствует тому, что видели в сессии клиента) и использовать ее для настройки фильтра:
  • Нажать на необходимую переменную, и в появившемся окне задать для нее необходимые значения, и затем нажать «Применить»:
  • Нажать «Сохранить» фильтр
  • Нажать «Сохранить» шаг
  • Настроить аналогичным образом другие шаги, где используются данные шагов

4. Перезапустить сценарий, очистив сессии всех клиентов, и протестировать его.