Table of contents

Согласия на рассылки: почему важно отправлять рекламные рассылки по тем, кто подписался

Отправляя клиентам рекламные сообщения по email, SMS и другим каналам, вы должны быть уверены, что получатели дали согласие на рассылку.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», отправлять клиентам информацию рекламного характера можно только в том случае, если они согласились на получение рассылок. Человек, который получил от вас рассылку без согласия, может пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) либо Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

При несоблюдении закона «О рекламе», помимо административной ответственности и штрафов — от 300 тысяч рублей за каждое признанное нарушение, — вы также рискуете репутацией своей компании.

Отправлять рассылки через VK CXhub желательно только тем клиентам, кто дал согласие на подписку. Контроль и проверка наличия подписки — это зона ответственности пользователя VK CXhub.  Подробнее о том, как передать данные о подписках и отписках на рассылки в VK CXhub, рассказываем в инструкции.

Существует два вида подписки:

  • Single opt-in — одноэтапная подписка. Пользователь указывает адрес email при регистрации. Считается, что таким образом он дает согласие на получение рассылок. Никаких дополнительных соглашений он не подписывает. 
  • Double opt-in — двухэтапная подписка, которая подразумевает подтверждение email из письма, отправленного на адрес пользователя. Сначала он вводит контактные данные и подписывается на рассылку на вашем сайте. Затем еще раз подтверждает согласие на получение рекламных email в отдельном письме.

Заранее определите, какой вид подписки вы будете использовать. 

Пользователи могут подписаться на вашу рассылку:

  • В специальной форме на сайте.
  • На странице оформления заказа на сайте.
  • В чат-боте.

Вопреки распространенному мнению, согласия на получение рассылок можно собирать через чат-бота VK или в Telegram. Это абсолютно законная практика. Главное — четко указать, на что именно пользователь дает согласие.

Важно! Если вы собираете согласия с помощью чекбоксов, чекбоксы нужно оставить пустыми, чтобы пользователь сам поставил в них галочку. Это будет означать, что он добровольно дал согласие на получение рекламных рассылок.

Обратите внимание: присоединять принудительное согласие на рассылку к форме регистрации — плохая бизнес-практика. Мы категорически не рекомендуем использовать базу email-адресов, собранную этим способом. Эффективность рассылки по такой базе обычно низкая.