Справочники
Справочники подойдут для использования, если у вас есть дополнительные единообразные данные, которые нужно применить к клиентам или событиям. Например, вы хотите фиксировать, какого цвета и размера клиент покупал носки, на какой тип e-mail рассылки клиент дал согласие и т.д.
В справочники загружается информация, которая не относится исключительно к клиентам или событиям, но может быть с ними связана. Например, у компании есть каталог продуктов. В справочник «Продукты» будет добавлена информация (переменные) о продуктах: цвет, размер, цена и т.д. Для справочника будут созданы элементы, например, в справочнике «Продукты» могут быть элементы «Носки», «Рубашка» и т.д. Эти элементы будут иметь переменные, например, Элемент — «Носки», Переменная «Цвет» — «Зеленый», Переменная «Размер» — «M».
В переменных справочника нужно указать уникальный внешний ID, им может стать, например, артикул.
Элемент — это объект (товар, питомец, ручка, монитор), а переменная — его характеристика (вес, порода, цвет пасты, разрешение).
В табличном виде информация из справочника выглядит следующим образом:
Носки | Рубашка | |
Цвет | Голубой | Зеленый |
Размер | M | S |
Цена | 200 | 5000 |
Далее информацию из справочника необходимо связать с событием или клиентом. Например, можем добавить переменную со связью со справочником «Покупки» и в нее внести элемент справочника «Носки». Это будет значить, что клиент покупал носки.
Рассмотрим, как происходит работа со справочниками.
Добавление справочника
Добавление переменной в справочник
Добавление элементов в справочник
Добавление к событию или клиенту переменных