Table of contents

Памятка по отправке рассылок в мессенджеры

VK CXhub — это инструменты для эффективного общения с аудиторией. Вы можете отправлять сообщения в мессенджеры: транзакционные, информационные, триггерные и рекламные, охватывающие несколько каналов в одном сценарии.

  • Проверьте, что рассылки соответствуют законодательству и не нарушают правил: 
  • Загрузите базу клиентов

Для отправки рассылки пользователям в VK CXhub нужно загрузить их базу в разделе «Клиенты» и с помощью фильтров сформировать список получателей. Для рассылок в WhatsApp нужен номер телефона, для ВКонтакте — VK ID, для Telegram — Telegram ID, а для MAX — MAX ID. Исключение составляют рассылки в группы ВКонтакте и Telegram, где база клиентов не обязательна (подробнее).

Также, если в вашем сценарии рассылки используются действия с другими внешними системами, для них также необходимо настроить интеграции.

Все рассылки в VK CXhub создаются в сценариях.

Существует несколько способов создания сценария:

  • Разовая рассылка: На странице «Шаблоны» нажмите «Создать разовую рассылку», выберите канал Email и настройте старт по расписанию. При необходимости вы можете изменить стартовый шаг на любой из описанных в разделе.
  • Готовые шаблоны: Мы подготовили шаблоны для распространённых задач, которые можно использовать для упрощения процесса.

Дополнительные инструкции по поиску и использованию шаблонов доступны в справке.

В VK CXhub есть несколько способов запуска рассылки:

  • Старт по расписанию: Используйте шаг «Ждем → Наступление даты». Рассылка отправляется в указанное время пользователям, отобранным по фильтрам. Этот вариант подходит для передачи одинаковой информации всем пользователям из списка.
  • Старт по запросу API (вебхуку): Используйте шаг «Ждем → Наступление события → Вебхук». Рассылка запускается при вызове callback URL от VK CXhub. Для этого выберите «Вебхук» в качестве первого шага, укажите идентификатор клиента для ввода пользователей в сценарий и передайте разработчику сформированный callback URL и инструкции по передаче данных через GET-запрос. В вебхук вставьте идентификатор в параметр clientidvalue и используйте GET-запрос для передачи данных.

Старт рассылки по вебхуку может использоваться в различных сценариях для автоматизации процессов и интеграции систем, например: уведомления о новых подписках, обновления статуса заказа, события в CRM, события в социальных сетях, интеграция с платежными системами.

Дополнительные инструкции для разработчика:

После создания схемы сценария настройте шаг с сообщением и выберите клиентов для рассылки с помощью фильтров. 

Рекомендуем тестировать рассылку перед запуском. Инструкцию по тестированию смотрите в документе.

Если вы столкнулись с ошибкой при отправке рассылки, посмотрите инструкцию «Как понять, где ошибка в сценарии».

Используйте статистику рассылки для работы с клиентской базой и организации следующих рассылок.

Если у вас остались вопросы, обратитесь в службу техподдержки. Мы всегда готовы проконсультировать вас!