Что такое фильтры
Фильтры — это инструменты для сегментации аудитории и управления взаимодействием с клиентами. Они позволяют отправлять сообщения именно тем, кто в них заинтересован, что делает общение более персонализированным, настраивать оптимальные схемы сценариев и упрощают построение отчетов.
- Сегментация аудитории
Фильтры позволяют разделять пользователей на группы по различным критериям (возраст, город, наличие подписки на рассылки, интересы, покупки и так далее), что помогает отправлять более персонализированные и релевантные сообщения. Например, можно настроить сценарий рассылки, который запустится для определенной выборки клиентов. . Также вы можете настраивать с помощью фильтров сегменты для рассылок.
- Персонализация
С помощью фильтров можно адаптировать сценарии взаимодействия с конкретным пользователем под конкретного пользователя, учитывая его предпочтения и поведение. Например, в сценарии чат-бота могут быть настроены разные ветки для клиентов с определенными признаками (значениями переменных).
- Условия для триггеров
Фильтры могут служить условиями для запуска определенных действий или сообщений, например, отправки уведомлений только тем пользователям, которые выполнили определенные действия или настройка старта сценария по ключевому слову.
- Упрощение логики сценариев
Фильтры помогают организовать сложные сценарии, позволяя управлять ветвлением внутри сценария в зависимости от действий или ответов пользователя. Например, при нажатии на кнопку в сообщении бота клиент идет по настроенной для данной кнопки ветке сценария. Пример сценария с кнопками вы можете посмотреть в готовом шаблоне «Чат-бот с ответами на популярные вопросы».
- Аналитика
С помощью фильтров можно собрать необходимые данные статистики и построить отчеты.
В VK CXhub фильтры используются в конструкторе сценариев, а также в разделах «Клиенты» и «Аналитика».
Настройка условий фильтров возможна по данным:
- Ответы клиента в чат-боте — например, используется для настройки старта сценария по ключевому слову, для проверки на соответствие выбранной клиентом кнопки.
- Переменные клиента — например, можно использовать для проверки наличия у клиента Email или номера телефона, установки фильтра по возрасту или городу, а также любым другим предустановленным или кастомным переменным клиента. Подробнее о переменных клиентов.
- События клиента — используется для фильтрации по действию клиента, например, прохождение конкретного сценария или определенного шага в сценарии, или для фильтрации по данным рассылки (доставлено, не доставлено, открыто и так далее). Подробнее о клиентских событиях.
- Данные шагов — например, вы можете использовать данные шагов для проверки статуса платежа или проверки подписки на сообщество ВКонтакте или канал Telegram. Подробнее о работе с данными шагов.
Обратите внимание, для построения отчетов в разделе Аналитика и сегментов в разделе Клиенты доступны фильтры только по переменным и событиям клиентов.
Ответы клиента в чат-боте | Переменные клиента | События клиента | Данные шагов | |
Условие для прохождения на следующий шаг в сценарии (шаг «Соответствие условию») | + | + | + | + |
Раздел «Клиенты» | + | + | ||
Раздел «Аналитика» |
Подробнее о работе с фильтрами в инструкции.