Table of contents

Что такое фильтры

Фильтры — это инструменты для сегментации аудитории и управления взаимодействием с клиентами. Они позволяют отправлять сообщения именно тем, кто в них заинтересован, что делает общение более персонализированным, настраивать оптимальные схемы сценариев и упрощают построение отчетов.

  • Сегментация аудитории

Фильтры позволяют разделять пользователей на группы по различным критериям (возраст, город, наличие подписки на рассылки, интересы, покупки и так далее), что помогает отправлять более персонализированные и релевантные сообщения. Например, можно настроить сценарий рассылки, который запустится для определенной выборки клиентов. . Также вы можете настраивать с помощью фильтров сегменты для рассылок.

  • Персонализация

С помощью фильтров можно адаптировать сценарии взаимодействия с конкретным пользователем под конкретного пользователя, учитывая его предпочтения и поведение. Например, в сценарии чат-бота могут быть настроены разные ветки для клиентов с определенными признаками (значениями переменных).

  • Условия для триггеров

Фильтры могут служить условиями для запуска определенных действий или сообщений, например, отправки уведомлений только тем пользователям, которые выполнили определенные действия или настройка старта сценария по ключевому слову.

  • Упрощение логики сценариев

Фильтры помогают организовать сложные сценарии, позволяя управлять ветвлением внутри сценария в зависимости от действий или ответов пользователя. Например, при нажатии на кнопку в сообщении бота клиент идет по настроенной для данной кнопки ветке сценария. Пример сценария с кнопками вы можете посмотреть в готовом шаблоне «Чат-бот с ответами на популярные вопросы».

  • Аналитика

С помощью фильтров можно собрать необходимые данные статистики и построить отчеты.

В VK CXhub фильтры используются в конструкторе сценариев, а также в разделах «Клиенты» и «Аналитика».

Настройка условий фильтров возможна по данным:

  • Ответы клиента в чат-боте — например, используется для настройки старта сценария по ключевому слову, для проверки на соответствие выбранной клиентом кнопки.
  • Переменные клиента — например, можно использовать для проверки наличия у клиента Email или номера телефона, установки фильтра по возрасту или городу, а также любым другим предустановленным или кастомным переменным клиента. Подробнее о переменных клиентов.
  • События клиента — используется для фильтрации по действию клиента, например, прохождение конкретного сценария или определенного шага в сценарии, или для фильтрации по данным рассылки (доставлено, не доставлено, открыто и так далее). Подробнее о клиентских событиях.
  • Данные шагов — например, вы можете использовать данные шагов для проверки статуса платежа или проверки подписки на сообщество ВКонтакте или канал Telegram. Подробнее о работе с данными шагов.

Обратите внимание, для построения отчетов в разделе Аналитика и сегментов в разделе Клиенты доступны фильтры только по переменным и событиям клиентов.

Ответы клиента в чат-боте Переменные клиента События клиента Данные шагов
Условие для прохождения на следующий шаг в сценарии (шаг «Соответствие условию») + + + +
Раздел «Клиенты» + +
Раздел «Аналитика»

Подробнее о работе с фильтрами в инструкции.