Table of contents

Посмотреть статистику Email-рассылки

В каждом сценарии на платформе VK CXhub есть раздел со статистикой. Она позволяет отслеживать эффективность коммуникаций (доставляемость писем, открываемость, переход по ссылкам в письмах).

Для того, чтобы просмотреть статистику вашей рассылки необходимо войти в нужный сценарий. Затем в верхней части экрана нажать на иконку диаграммы.

Вы попадете на экран с общей статистикой по сценарию. Она покажет, сколько новых клиентов его прошли.

Вы также можете просматривать статистику по отдельным шагам сценария. Для этого перейдите на вкладку «Рассылки», расположенную прямо под заголовком «Статистика сценария».

Вы попадете на экран «Статистика рассылки». На нем вы можете выбирать конкретный шаг сценария для просмотра его статистики.

На странице с подробной статистикой вы можете увидеть следующие параметры:

Доставлено — количество и процент писем, которые дошли до адресатов. Ниже показан процент не доставленных писем. Письмо может не дойти до клиента по многим причинам. Например, настройка спам-фильтра на почте клиента, которая определяет ваши письма как нежелательные. Также адрес, на который отправлялось письмо, может быть уже не актуальным, и другие причины.

Клики — количество и процент клиентов, которые нажали на кнопку в письме или перешли по ссылке.

Открытия — количество и процент клиентов, которые открыли письма.

Перешли на шаг — количество и процент клиентов, которые перешли на выбранный шаг. В рассылке, при выборе шага с письмом, — это значит, что им были отправлены письма.

Помимо просмотра статистики в сценарии, вы можете выгрузить ее в виде файла.

Подробнее об этом можно прочесть в инструкции:
https://help.apicxhub.ru/vigruzit-bazu-polzovateley.

Иногда случается, что при запуске рассылок письма не доходят до получателей и попадают в спам. При отправке рассылок рекомендуется использовать постмастер, чтобы отслеживать рейтинг вашего почтового домена и вовремя реагировать на возможные проблемы. Рейтинг — это показатель, отражающий, насколько доверительно почтовые сервисы относятся к домену, с которого отправляются электронные письма.

Если не отслеживать рейтинг домена, рассылки будут менее эффективны, а почтовый домен может попасть в черный список, тогда письма могут вовсе блокироваться и вообще не доходить до клиентов.

Если вы заметили, что рейтинг вашего домена снижается, необходимо разобраться, почему это происходит и устранить причины.

1. Использование спам-триггеров. Определенные слова и фразы (например, «бесплатно», «срочно», «гарантия» и т.д.) могут сработать как триггеры для спам-фильтров.

Возможные решения:

— Используйте естественный язык и избегайте избыточного количества слов, которые могут выглядеть как спам.

— Тестируйте свои письма с помощью инструментов анализа спам-триггеров перед отправкой.

2. Отсутствие согласия. Если вы отправляете рассылку людям, которые не подписывались на неё, это может привести к жалобам и пометке писем как спам.

Возможные решения:

— Используйте подтверждение подписки (double opt-in), чтобы убедиться, что подписчики действительно хотят получать ваши письма.

В VK СХhub есть специальный шаблон, который вы можете использовать для реализации такого типа подписки. Подробнее в инструкции: https://help.apicxhub.ru/email-podpiska-s-doi.

3. Проблемы с аутентификацией. Отсутствие корректной настройки цифровой подписи DKIM, SPF или DMARC может привести к тому, что письма будут восприниматься как подозрительные.

Возможные решения:

— Убедитесь, что ваши домены настроены с использованием протоколов DKIM, SPF и DMARC. Это помогает почтовым сервисам подтвердить, что ваши письма легитимны. Подробнее о настройке цифровой подписи в инструкции: https://help.apicxhub.ru/kak-nastroit-tsifrovie-podpisi-dlya-email

4. Короткие, содержащие только изображения без текста письма, могут вызывать подозрения.

Возможные решения:

— Убедитесь, что ваши письма содержат полезную и релевантную информацию.

5. Плохая репутация IP или домена: Если ваш IP-адрес или домен ранее использовались для рассылки спама, это может повлиять на доставляемость ваших писем. Для отслеживания репутации используйте постмастер.

Возможные решения:

— Используйте выделенный IP-адрес, если это возможно, и следите за его репутацией.

— Регулярно проверяйте, не находится ли ваш домен в черных списках, и при необходимости принимайте меры для его удаления оттуда.

— Если вы заметили ухудшение показателей в постмастере, остановите рассылку. Вы можете воспользоваться специальным сервисами (например, mail-tester.com) и исправить недочеты в ваших письмах. Важно тщательно проверить все возможные параметры перед продолжением рассылки.

6. Отсутствие ссылки для отписки. Наличие ссылки для отписки обязательно для отправки коммуникаций. Отсутствие такой ссылки может привести к жалобам.

Возможные решения:

— Отправляйте письма только тем, кто действительно подписался на вашу рассылку.

— Обеспечьте ясную и видимую возможность отписки в каждом письме. Разместите в письмах заметную ссылку для отписки и сделайте этот процесс простым и быстрым.

7. Неоптимизированные html-письма. Ошибки в коде письма или слишком сложные html-элементы могут вызвать сомнения у спам-фильтров.

Возможные решения:

— Проверяйте html на наличие ошибок и используйте простую структуру.

— Убедитесь, что ваши письма корректно отображаются на разных устройствах и в почтовых клиентах.

Существует набор рекомендаций, которые уменьшают вероятность попадания рассылок в спам.

Необходимо следить за качеством текста, ссылок и вложений, используемых в письмах.

— Не стоит использовать в письмах укоротители ссылок, так как часто таким способом злоумышленники маскируют вредоносные ссылки, и спам-фильтр может их блокировать.

— Ограничьтесь использованием двух-трех видов шрифта в тексте письма. Большое количество разнообразных цветов, шрифтов, использование Caps lock в совокупности с другими сомнительными элементами, характерными для спама, могут стать причиной попадания рассылки в спам.

— Качественно тестируйте ваши письма перед отправкой. Есть специальные сервисы, которые оценивают письмо по нескольким параметрам: проверка подлинности сервера, с которого отправлено письмо; наличие опасных html-элементов и качество форматирования письма; нахождение домена или IP в черных списках; наличие нерабочих ссылок. Это поможет определить, что нужно изменить в письме, чтобы снизить вероятность попадания рассылки в спам.