Table of contents

Часто задаваемые вопросы

Для доступа ко всем функциям VK CXhub зайдите с компьютера на платформу. Мобильная версия находится в разработке и не поддерживает все возможности сервиса. Мы рекомендуем использовать для работы браузер Google Chrome, как наиболее стабильный.

Для того, чтобы добавить или убрать кнопку «Начать», зайдите на страницу сообщества и перейдите в раздел «Управление». Затем в разделе «Сообщения» выберите пункт «Настройки для бота» и, при помощи галочки, выберите необходимое состояние кнопки.

Вы можете однократно настроить сценарий и создавать его копии, привязав каждую из них к необходимому сообществу. Для этого достаточно найти в списке сценариев необходимый, нажать на три точки в правой части и выбрать пункт «Создать копию».

После совершения указанных действий вы увидите в списке новый сценарий, название которого будет начинаться со слова «Копия», и вы сможете его отредактировать.

К одному сценарию можно подключить одну интеграцию. Но вы можете использовать внутри сценария внешние запросы в другие каналы. Для этого нужно предварительно настроить по шаблону или самостоятельно интеграции или запросы.

Вы можете, например, запустить каскадные рассылки Email, мессенджеры, SMS в рамках одного сценария. В VK CXhub вы можете найти готовый шаблон для такой рассылки. Он называется «Каскадная цепочка Email SMS».

1. Уточните запрос. Более точный запрос с большим количеством условий отрабатывает быстрее.

2. Удалите данные, которые не используете. Воспользуйтесь настройками автоудаления событий, чтобы сократить объем данных по которым выполняется поиск, это позволит снизить нагрузку. Учтите, что автоудаление событий происходит 1 раз в сутки, обычно в ночное время.

3. Упростите поиск по справочникам. При необходимости поиска по справочникам — используйте поиск по ID элемента справочника. Это существенно сократит время выполнения запроса. Для поиска по идентификатору нажмите на название переменной, в которой хранится связь со справочником, не раскрывая списка переменных справочника. Укажите Внешний ID тех элементов, по которым необходимо осуществить поиск.

4. Используете более точные условия. Некоторые операторы фильтров работают быстрее, чем другие. Например, быстрее отработают операторы «Равно» или «Любой из», если их использовать вместо «Содержит», «Начинается с», «Заканчивается на».

Вам необходимо выбрать, каким образом бот будет запускаться. Чаще всего применяется запуск по любому слову или по ключевым словам. Подробнее узнать о первых шагах вы можете в инструкции: https://help.apicxhub.ru/perviy-shag-vhoda-v-stsenariy

Также можно создать ссылку с utm-меткой. Метка, содержащаяся в ссылке может влиять на сценарий бота, а также позволит вам получать информацию о разных источниках трафика. Подробнее об этом можно узнать, ознакомившись с инструкцией: https://help.apicxhub.ru/otsledit-perehod-v-chat-bot-po-utm-metke

Если вам необходимо, чтобы определенный сценарий чат-бота запускался по конкретному слову или фразе, вы можете настроить это ограничение для бота, используя фильтр проверки на соответствие кодовому слову.

Например, вы можете запустить в сообществе чат-бота, выдающего промокоды. И установить его запуск по слову «Промокод». Для подобных фильтров используйте оператор «Любой из»: в нем через запятую вводите все возможные варианты написания ключевого слова. Клиенты могут писать сообщение со строчной или прописной буквы, могут использовать кавычки. Фильтр чувствителен к регистру и к каждому введенному символу, поэтому стоит заранее учитывать это при создании условий фильтрации.

Таким образом вы можете общаться с клиентами в сообществе, и бот не вмешается в диалог, пока клиент не напишет ключевое слово.

Скопируйте ссылку на группу, в которой находится ваш чат-бот, например: https://vk.com/cxhub.  Чтобы сделать из этой ссылки ссылку на сообщения в группу, то есть на сообщения в чат-боте, замените com на me: https://vk.me/cxhub

Если вы используете VK CXhub со стандартными функциями (без самостоятельно созданных внешних запросов), то ограничение ВКонтакте по количеству кнопок в сообщении: 6 кнопок (по 1 кнопке в строке, всего 6 строк с кнопками).

Если вам нужно использовать большее количество кнопок, то рекомендуем разделить их на несколько сообщений, при этом проверку можно делать после всех (основываясь на сообщении клиента). Иначе сообщение бота пользователь не получит, будет ошибка сценария.

Кнопки бывают привязаны к сообщению (inline), а бывают закреплены внизу (reply). Боты в разных мессенджерах имеют разные ограничения. Это проявляется и в настройках кнопок чат-бота.

Чтобы больше узнать об особенностях кнопок в мессенджерах, ознакомьтесь с документацией:

• VK Мессенджер
https://vk.cc/cAE8JQ

Если вы хотите, чтобы бот, подключенный к сообществу в ВКонтакте отвечал только новым клиентам и игнорировал сообщения от старых, вы можете воспользоваться дополнительным фильтром. Для реализации этой функции выполните следующие действия:

Сначала пройдите сценарий тестовым пользователем без использования фильтра для того, чтобы получить данные прохождения шагов.

Затем, на втором шаге сценария установите фильтр. В условиях выберите «Данные шагов» → «Реальные данные». В списке шагов найдите шаг с первым сообщением клиента и нажмите на него.

Перейдите в «raw_data» → «object» → «message»

В списке переменных найдите «conversation_message_id» и нажмите на него. В условиях фильтрации выберите «Целое число», «Равно» и в значение поставьте цифру 1.

Таким образом фильтр не будет пропускать в сценарий клиентов, которые писали ранее.

Для того, чтобы чат-бот не срабатывал на входящее сообщение клиента из чата, а только в чат-бот, подключенный к сообществу, настройте фильтр по данным шагов:
Сообщение клиента.raw_data.object.message.peer_id меньше 2000000000

Бот, подключенный к сообществу, имеет доступ к событиям, связанным с сообществом и пользователями, взаимодействующими с ним. В зависимости от того, к каким событиям бот имеет доступ в конкретном сообществе, клиенты могут попадать в список после того, как вызывают то или иное событие. Например, подписка на сообщество или отправка сообщения. В этом случае пользователи в раздел Клиенты могут добавляться даже без запущенных сценариев в VK CXhub, но при наличии активной интеграции.

Вы можете настроить разрешения для бота в сообществе в разделе «Управление» → «Работа с API». На вкладке «Callback API» → «Типы событий».

1. Самостоятельное удаление клиентов вручную

В разделе «Клиенты» доступно удаление по одному путем нажатия трех точек и далее «Удалить» справа от строки клиента в списке.

2. Массовое удаление клиентов через тех.поддержку

Если вам необходимо разовое массовое удаление клиентов из базы, обратитесь, пожалуйста, в техническую поддержку, предоставив информацию:

  • ссылку на ваш проект;
  • кого необходимо удалить — всех клиентов или определенный сегмент. По возможности сформируйте необходимый сегмент.

3. Регулярное массовое удаление клиентов

Данный вариант возможен с помощью настройки сценария автоматического удаления. В данном случае там также необходимо обратиться в тех.поддержку, предоставив ссылку на ваш проект, в котором хотите настроить сценарий удаления, и с описанием задачи, кого и с какой периодичностью необходимо удалять.

__________

Обратиться в тех.поддержку можно через окно «Есть вопрос?», расположенное в правом нижнем углу каждого раздела платформы.

В VK CXhub можно настроить отправку сообщений по расписанию в групповой чат. 

Для этого необходимо выбрать в качестве стартового шага «В определенное время» (Ждем → Наступление даты) и в настройках шага в поле «Для кого сработает» достаточно настроить фильтр по одному клиенту (необходимое условие для запуска сценария).

Вы можете использовать любого клиента для настройки фильтра, например, себя, если вы уже есть в базе VK CXhub в разделе «Клиенты». 

Также можно создать для данной задачи тестового клиента:

  1. Создайте новый с одним стартовым шагом «Вебхук» (Ждем → Наступление события → Вебхук)
  2. В настройках шага «Вебхук» в поле «Идентификатор клиента» выберите переменную, соответствующую системе, для которой создается сценарий с рассылкой. 
  3. Скопируйте вебхук.
  4. Запустите сценарий.
  5. Вставьте в адресную строку браузера скопированный вебхук, заменив в конце «VALUE» на любое значение, например «0», и нажмите Enter (произойдет вызов вебхука).
  6. В базе клиентов появится пользователь со значением выбранной переменной, равным «0».
  7. Перейдите в сценарий рассылки и выберите в фильтре в настройках шага «В определенное время» тестового клиента, созданного в п.6 данной инструкции.