Часто задаваемые вопросы
Для доступа ко всем функциям VK CXhub зайдите с компьютера на платформу. Мобильная версия находится в разработке и не поддерживает все возможности сервиса. Мы рекомендуем использовать для работы браузер Google Chrome, как наиболее стабильный.
Для того, чтобы добавить или убрать кнопку «Начать», зайдите на страницу сообщества и перейдите в раздел «Управление». Затем в разделе «Сообщения» выберите пункт «Настройки для бота» и, при помощи галочки, выберите необходимое состояние кнопки.
![](http://cxhub-help.hb.bizmrg.com/images/6035d01b575ec617f20acd93669235c3.png)
![](http://cxhub-help.hb.bizmrg.com/images/53ce4358048b077c58362ba9bce8c03c.png)
Вы можете однократно настроить сценарий и создавать его копии, привязав каждую из них к необходимому сообществу. Для этого достаточно найти в списке сценариев необходимый, нажать на три точки в правой части и выбрать пункт «Создать копию».
![](http://cxhub-help.hb.bizmrg.com/images/9bae1db94e3041ec44348262967adea0.png)
![](http://cxhub-help.hb.bizmrg.com/images/df7141a1e4b6ee27669ba5c928929591.png)
![](http://cxhub-help.hb.bizmrg.com/images/f568d3a6b423cb52d246a86590e9c4c0.png)
После совершения указанных действий вы увидите в списке новый сценарий, название которого будет начинаться со слова «Копия», и вы сможете его отредактировать.
К одному сценарию можно подключить одну интеграцию. Но вы можете использовать внутри сценария внешние запросы в другие каналы. Для этого нужно предварительно настроить по шаблону или самостоятельно интеграции или запросы.
![](http://cxhub-help.hb.bizmrg.com/images/eb149c5d4c6e1b453132cb61ac09f45e.png)
![](http://cxhub-help.hb.bizmrg.com/images/75850b4d5044c3f7524b8124be2386c7.png)
Вы можете, например, запустить каскадные рассылки Email, мессенджеры, SMS в рамках одного сценария. В VK CXhub вы можете найти готовый шаблон для такой рассылки. Он называется «Каскадная цепочка Email SMS».
1. Уточните запрос. Более точный запрос с большим количеством условий отрабатывает быстрее.
2. Удалите данные, которые не используете. Воспользуйтесь настройками автоудаления событий, чтобы сократить объем данных по которым выполняется поиск, это позволит снизить нагрузку. Учтите, что автоудаление событий происходит 1 раз в сутки, обычно в ночное время.
3. Упростите поиск по справочникам. При необходимости поиска по справочникам — используйте поиск по ID элемента справочника. Это существенно сократит время выполнения запроса. Для поиска по идентификатору нажмите на название переменной, в которой хранится связь со справочником, не раскрывая списка переменных справочника. Укажите Внешний ID тех элементов, по которым необходимо осуществить поиск.
4. Используете более точные условия. Некоторые операторы фильтров работают быстрее, чем другие. Например, быстрее отработают операторы «Равно» или «Любой из», если их использовать вместо «Содержит», «Начинается с», «Заканчивается на».
Вам необходимо выбрать, каким образом бот будет запускаться. Чаще всего применяется запуск по любому слову или по ключевым словам. Подробнее узнать о первых шагах вы можете в инструкции: https://help.apicxhub.ru/perviy-shag-vhoda-v-stsenariy.
Также можно создать ссылку с utm-меткой. Метка, содержащаяся в ссылке может влиять на сценарий бота, а также позволит вам получать информацию о разных источниках трафика. Подробнее об этом можно узнать, ознакомившись с инструкцией: https://help.apicxhub.ru/otsledit-perehod-v-chat-bot-po-utm-metke.
Если вам необходимо, чтобы определенный сценарий чат-бота запускался по конкретному слову или фразе, вы можете настроить это ограничение для бота, используя фильтр проверки на соответствие кодовому слову.
![](http://cxhub-help.hb.bizmrg.com/images/ef6788fe325b49999d621629980f40d2.png)
Например, вы можете запустить в сообществе чат-бота, выдающего промокоды. И установить его запуск по слову «Промокод». Для подобных фильтров используйте оператор «Любой из»: в нем через запятую вводите все возможные варианты написания ключевого слова. Клиенты могут писать сообщение со строчной или прописной буквы, могут использовать кавычки. Фильтр чувствителен к регистру и к каждому введенному символу, поэтому стоит заранее учитывать это при создании условий фильтрации.
![](http://cxhub-help.hb.bizmrg.com/images/1f44a356e89f0f6629dcccdf8c8e32a9.png)
Таким образом вы можете общаться с клиентами в сообществе, и бот не вмешается в диалог, пока клиент не напишет ключевое слово.
Скопируйте ссылку на группу, в которой находится ваш чат-бот, например: https://vk.com/cxhub. Чтобы сделать из этой ссылки ссылку на сообщения в группу, то есть на сообщения в чат-боте, замените com на me: https://vk.me/cxhub
Если вы используете VK CXhub со стандартными функциями (без самостоятельно созданных внешних запросов), то ограничение ВКонтакте по количеству кнопок в сообщении: 6 кнопок (по 1 кнопке в строке, всего 6 строк с кнопками).
Если вам нужно использовать большее количество кнопок, то рекомендуем разделить их на несколько сообщений, при этом проверку можно делать после всех (основываясь на сообщении клиента). Иначе сообщение бота пользователь не получит, будет ошибка сценария.
Кнопки бывают привязаны к сообщению (inline), а бывают закреплены внизу (reply). Боты в разных мессенджерах имеют разные ограничения. Это проявляется и в настройках кнопок чат-бота.
Чтобы больше узнать об особенностях кнопок в мессенджерах, ознакомьтесь с документацией:
• VK Мессенджер
https://vk.cc/cAE8JQ
• Telegram
https://core.telegram.org/bots/api#replykeyboardmarkup
https://core.telegram.org/bots/api#inlinekeyboardmarkup
Если вы хотите, чтобы бот, подключенный к сообществу в ВКонтакте отвечал только новым клиентам и игнорировал сообщения от старых, вы можете воспользоваться дополнительным фильтром. Для реализации этой функции выполните следующие действия:
Сначала пройдите сценарий тестовым пользователем без использования фильтра для того, чтобы получить данные прохождения шагов.
Затем, на втором шаге сценария установите фильтр. В условиях выберите «Данные шагов» → «Реальные данные». В списке шагов найдите шаг с первым сообщением клиента и нажмите на него.
![](http://cxhub-help.hb.bizmrg.com/images/41ebb20518d081ecff1cc8d0c7f9e698.png)
Перейдите в «raw_data» → «object» → «message»
![](http://cxhub-help.hb.bizmrg.com/images/be037a8b010a06389ae8a9fe0e6ff9a0.png)
В списке переменных найдите «conversation_message_id» и нажмите на него. В условиях фильтрации выберите «Целое число», «Равно» и в значение поставьте цифру 1.
![](http://cxhub-help.hb.bizmrg.com/images/6590b091fb86fc19229cdab99684c7c3.png)
Таким образом фильтр не будет пропускать в сценарий клиентов, которые писали ранее.
Для того, чтобы чат-бот не срабатывал на входящее сообщение клиента из чата, а только в чат-бот, подключенный к сообществу, настройте фильтр по данным шагов:
Сообщение клиента.raw_data.object.message.peer_id меньше 2000000000
![](http://cxhub-help.hb.bizmrg.com/images/91efd02ba3d34307f9abdf6b3e7a8355.png)