Переменные клиентов
В вашем проекте VK CXhub есть база клиентов. В нее входят те, кого вы импортировали вручную, через API, а также те, с кем вы взаимодействовали через сервис. Например, отправили email-рассылку, получили сообщение в чат-бот и т.д. У клиентов есть набор данных. Например, имя, фамилия, номер телефона и другие. Эти данные могут собираться и храниться в определенных переменных в VK CXhub.
В этой инструкции разберем, какие есть предустановленные переменные клиентов и как создать свои переменные. Также рассмотрим способы обновления переменных.
Список предустановленных переменных находится в разделе «Настройки» → «Управление данными». Такие переменные в настройках отображаются сервым цветом. Их нельзя изменить или удалить.
Переменные отображаются в профиле клиентов.
Создать переменные можно из того же раздела «Настройки» → «Управление данными» → «Создать переменную».
При переходе в раздел «Управление данными» первой открывается вкладка «Переменные клиентов».
При создании переменной укажите:
- Название переменной. Например, «Имя питомца».
- Системное имя. Например, imya_pitomca
- Выберите тип поля. В будущем его нельзя изменить. В зависимости от того, какой тип поля вы выберите, зависит, какие значения можно будет указать в переменной и как фильтровать по ней клиентов:
- Число — например, 1,55;
- Целое число — например, 1;
- Строка — текст, цифры, символы, например, Строка123!;
- Дата — например, 30.04.1997 03:00;
- Логический — только «Да» или «Нет»;
- Связь со справочником — подробнее в инструкции.
- Укажите, уникальная ли переменная. Все клиенты с повторяющимися значениями в уникальном поле будут перезаписывать друг друга. Пример уникального поля — ID клиента в личном кабинете вашего сайта или ID карты лояльности.
Будьте внимательны при выборе типа поля! От этого зависит, какие фильтры вы сможете создавать для переменной. Например, если в сценарии вам понадобится выставить условие для переменной «Номер» — больше определенного числа, это не получится сделать для типа поля «Строка».
Вы можете знать имя клиента, его фамилию, номер телефона и так далее. Эти данные могут храниться в профиле клиентов. Профиль клиента обновляется несколькими способами:
1. Импорт базы клиентов, подробнее об этом в инструкции.
2. Ручное изменение данных в профиле клиента.
3. Обновление переменных через сценарий, подробнее в инструкции.
4. Автоматическое обновление переменных через HTTP API, подробнее в инструкции.