Table of contents

Как понять, где ошибка в сценарии

Иногда пользователи VK CXhub сталкиваются с ошибками в сценариях. На их наличие указывает некорректная работа одного или нескольких шагов. Ошибки могут возникнуть, если, например, неправильно настроить логику сценария. Чтобы устранить ошибку, нужно понять, что именно работает не так, и отладить сценарий.

Для выявления ошибки откройте и посмотрите сессии конкретного клиента, у которого произошла ошибка. Это можно сделать двумя способами:

  • с помощью пункта меню «Сессии клиента» на верхней панели;
  • с помощью шага «Ошибки сценария».

Ошибки также могут быть в логике сценария. Тогда вы можете в сессии клиента посмотреть, по каким веткам он проходил сценарий, определить ошибку и при необходимости скорректировать настройки шагов сценария.

Раздел «Сессии клиента» на верхней панели
Раздел «Сессии клиента» на верхней панели
Шаг «Ошибки сценария»
Шаг «Ошибки сценария»

Шаг «Ошибки сценария» расположен снизу под всей схемой сценария. После нажатия на цифру над шагом откроется окно со списком клиентов, которые сейчас остановились на этом шаге и можно посмотреть сессию прохождения сценария. Для этого нажмите на иконку «Сессия клиента» справа рядом с датой.

Статистика шага
Статистика шага

Если вы смотрите сессию клиента с помощью пункта на верхней панели, то выберите из списка нужный идентификатор клиента. Например, если вы запускали email-рассылку, это будет email, если бота во ВКонтакте, — то VK ID.

Если вы используете шаг «Ошибки сценария», то там уже есть уникальный идентификатор клиента и дополнительно его выбирать не нужно. Тогда пропустите этот шаг.

В правой части страницы откроется список действий, которые совершил клиент в рамках выбранного сценария. Найдите и раскройте нужный шаг. Далее в части «Ответ на запрос» раскройте блок «Body». 

Если в нем написано «{\"http_status\":200,\"status\":\"ok\"}», значит шаг отработал корректно.

Другой текст в этом блоке указывает на наличие ошибки в шаге сценария. Скорректируйте шаг, опираясь на описание ошибки.

Если вы внесли нужные изменения, а ошибка не исчезла, обратитесь в чат технической поддержки VK CXhub с указанием текста ошибки. Для этого в правом нижнем углу каждого раздела есть окно «Есть вопрос?».

1. После того, как вы внесете изменения в сценарий, рекомендуем очистить сессию и перезапустить сценарий. При необходимости вы можете очистить сессию сразу для всех клиентов в выбранном сценарии.

Все перезапущенные сценарии сохраняются в отдельной версии. Они доступны в верхней панели: кнопка с тремя точками → «История версий».

Вы можете создать и отредактировать версию сценария, опубликовать изменения либо запустить версию. 

2. Рекомендуем дополнительно продумывать логику для шага «Если условие не сработало», — например, разработать схему возврата клиента на определенный шаг сценария. Так пользователи не попадут в тупиковую ветку и смогут бесконечно пользоваться чат-ботом.

Текст ошибки ("error_msg") Возможная причина Решение
Access denied: no access to call this method. It cannot be called with current scopes. Нет разрешения для вызова этого метода с текущими настройками. Проверить, есть ли необходимые разрешения, например, по типу события в сообществе.
INFINITE_LOOP_FOUND В сценарии используется бесконечное зацикливание шага, из-за этого клиенты попадают в ошибку Проверить и скорректировать логику сценария. Например, не использовать в шаге бесконечное зацикливание при переводе на другой шаг.
JINJA_FILLING: Пустое значение аттрибута <list object has no element 1>. Добавьте шаблон значения \"Указание значения по-умолчанию\" вместо вашей переменной, чтобы обрабатывать пустоту. В сценарии используется переменная, которая не заполнена. Это может быть, например, обязательное поле, которое не заполнено или данные шага, которые закрыты или не заполнены. Проверить шаги, все ли обязательные поля заполнены. Если используются подстановки из данных шага и эти данные могут быть закрыты или не заполнены, то добавлять значения по-умолчанию.