Table of contents

Передача событий с сайта в VK CXhub

VK CXhub позволяет подключить ваш сайт к Google Tag Manager и настроить передачу данных о событиях и действиях пользователей в VK CXhub. Благодаря этому вы сможете реализовывать триггерные тактики на основе поведения пользователей на сайте, осуществлять сегментацию пользователей и использовать веб-аналитику вашего сайта внутри VK CXhub.

После установки на сайт кода JS-трекера событие «Web визит» будет приходить в VK CXhub по-умолчанию. 

Для получения других событий вам понадобится создание интеграции с типом «Сайт» и добавление запросов к внешним системам

     1. В разделе «Интеграции - Каталог интеграций» в VK CXhub найдите в списке интеграцию с типом «Сайт» и нажмите «Создать»:

     2. Укажите адрес вашего сайта с http:// в открывшемся модальном окне:

Если адрес сайте будет указан без http://, появится ошибка:

     3. Перейдите в созданную интеграцию (раздел «Интеграции - Настроенные интеграции»), нажмите пункт JS SDK и скопируйте код JS-трекера:

     4. Установите код скрипта JS-трекера на html-страницу вашего сайта перед закрывающим тегом </body> . Если html-страниц несколько, установите код на все страницы.

После установки JS-трекера отслеживание событий посещений страниц вашего сайта заработает без дополнительных действий, а событие «Web визит» в VK CXhub будет содержать URL переходов пользователей на вашем сайте.

Google Tag Manager (GTM) — одна из самых популярных систем управления тегами, которая позволяет вставлять и управлять тегами (короткими фрагментами кода) на вашем веб-сайте или мобильном приложении. Эти теги обычно используются для настройки сбора данных для вашей аналитической платформы, настройки отслеживания конверсий с вашей рекламной/атрибуционной платформой или настройки экспериментов и персонализации.

Это означает, что вы можете добавить тег JS-трекера CXhub на свой сайт, даже не имея дополнительных навыков в разработке JavaScript. Однако мы настоятельно рекомендуем обратится к вашей команде IT специалистов для проверки окончательной конфигурации и её быстродействия. 

     1. Находясь внутри Google Tag Manager (GTM), нажмите кнопку «Добавить новый тег» на домашней странице контейнера или нажмите «Создать» в разделе «Теги»:

     2. После создания нового тега выберите вид тега, нажав на область «Конфигурация тега», и выберите «Пользовательский HTML».

     3. Назовите тег так, чтобы вы его могли легко найти, и он не потерялся. 

     4. Скопируйте код, полученный в VK CXhub на этапе создания интеграции, в раздел HTML: 

     5. В разделе «Triggering» выберите триггер «All Pages»:

     6. Нажмите Сохранить для сохранения настроек тега, затем «Отправить» и «Опубликовать» для публикации изменений “на сайте”.

     7. Готово! Событие «Web визит» будет приходить по-умолчанию.

Рассмотрим расширение возможностей JS-Трекера: создадим собственное событие, аналогичное стандартному «Web визит», но с дополнительными параметрами для передачи в VK CXhub utm метками из URL посещения, Referer URL (откуда был переход на текущую страницу).

     1. Создайте новое событие в VK CXhub (раздел «Управление данными» -> «События клиентов» -> «Добавить тип события»):

     2. Зайдите в созданное событие и добавьте переменные, указанные на изображении, с типом поля «Строка»:

     3. Перейдите в GTM и подготовьте соответствующие переменные. Перейдите в раздел «Переменные» и выберите встроенные переменные, подходящие задаче: Page Path, Page URL и Referrer:

     4. Создайте пользовательские переменные для utm параметров, для этого необходимо создать новую переменную utm_source в разделе «Пользовательские переменные» (нажмите «Создать»):

     5. Настройте переменную utm_source: (1) введите соответствующее название переменной, (2) в поле Variable type выберите значение URL, (3) в поле Component Type выберите значение Query, (4) в поле Query Key выберите значение utm_source, (5) нажмите Save, чтобы сохранить настройки:

     6. Аналогичным образом настройте переменные utm_medium и utm_campaign, создавая отдельные переменные для каждого ключа.

     7. Перейдите в VK CXhub в настроенную интеграцию с сайтом. Выберите пункт JS SDK и нажмите кнопку «Сформировать запрос», чтобы получить код события «Web визит 2.0» из VK CXhub для добавления его в GTM:

     8. В открывшемся окне в поле «Тип события» выберите «Web визит 2.0», а в поле «Переменные события для записи» отметьте переменные для передачи. Скопируйте сформировавшийся справа код:

     9. Вернитесь в GTM, создайте новый тег с типом «Custom HTML» (1), вставьте код, который получили на шаге 8 данной инструкции, и замените в коде значения string (2) на соответствующие {{сниппеты переменных}} GTM. 

Выберите в «Triggering» значение «All Pages» (3) и нажмите «Save» (4), чтобы опубликовать изменения:

Важно! Созданный тег должен сработать позже тега «CXhub инициализация». Для этого перейдите в настройки «Advanced Settings» и установите следующие флаги:

     10. Проверьте, что в VK CXhub в событии «Web визит 2.0» в URL передаются utm метки: