Table of contents

Обновить переменные клиентов через сценарий

Обновление переменных — это их изменение. Например, раньше в карточке клиента не было имени, и переменная «Имя» была пустой. В ходе сценария мы добавляем клиенту имя, и переменная «Имя» становится заполненной. Либо раньше имя было неверным, и мы заменяем его на другое.

Подробнее о том, что такое переменные и как их создавать, читайте в инструкции.

Для обновления переменной в сценарии используется шаг «Действия» → «Записать данные клиентов» → «Обновить переменные».

 В рамках одного шага можно обновить сразу несколько переменных.

Что можно указывать в значении переменной:

Разберем подробнее каждый способ.

Постоянное значение запишет одинаковую переменную для всех, кто проходит шаг сценария. Чтобы записать его, введите значение в поле вручную.

Обновим переменные на примере данных из профиля ВКонтакте.

Вы можете воспользоваться готовым шаблоном «Сохранение информации о клиенте из ВКонтакте». После авторизации в разделе «Шаблоны сценариев» выберите шаблон  «Сохранение информации о клиенте из ВКонтакте».

Изучите сценарий. В первом шаге получаем сообщение от клиента, во втором шаге получаем данные о клиенте из его профиля ВКонтакте. В третьем шаге обновляем переменные.

Чтобы обновить переменные, в шаблоне уже выбраны нужные данные из второго шага.  В случае использования готового шаблона, изменения в сценарий вносить не требуется, обновление переменных уже настроено.

Разберем, как добавить данные самостоятельно, не используя готовый шаблон:

1. Перейдите в шаг «Обновить переменные клиента».  Нажмите на иконку «Переменных».

2. Выберите подстановку значений из «Данных шагов».

3. Чтобы данные шагов открылись, запустите сценарий и пройдите нужный шаг тестовым клиентом. Чтобы запустить сценарий заполните поля произвольными данными.

4. В «Данных шагов» найдите ID вашего тестового клиента.

5. Откройте шаг, в котором вы получили нужные значения переменных. Раскрывайте поля, пока не найдете нужное значение.

6. Кликните на значение, которое нужно записать в переменную.

В переменную клиента можно вставить информацию, которую передал клиент в сообщении чат-боту. 

Например, на втором шаге чат-бот может спросить должность клиента. Сообщение, которое напишет клиент в 3 шаге, можно записать в переменную «Должность».

Шаблоны значений помогают передавать данные в определенном формате. Например, регулярное выражение может быть использовано, если почта клиента импортирована вместе с почтовым доменом, а нам нужно получить только значение до знака @. 

Подробнее о шаблонах значений читайте в инструкции.

В значении переменной можно вставить событие клиента. Например, указать, когда он запустил сценарий чат-бота и попал в базу.

Если вы подставите в переменную эту же переменную, значение не запишется. Например, у клиента в карточке не указано имя. Вы хотите указать его. Если вы укажете имя так, как на скриншоте ниже, в значение ничего не запишется, так как значение переменной «Имя» пока пустое.

Чтобы указать имя верно, найдите его в данных шагов или ответах клиента в чат-боте. Выбор зависит от того, откуда вы хотите получить имя клиента.